
Информация за 2023 год о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
09.04.2024Информация за 2023 год о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (сведения о нарушениях, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), сведения о внесенных по итогам проведения контрольных мероприятий представлениях и предписаниях (при наличии), сведения о принятых по внесенным представлениям и предписаниям решениях и мерах (перечень мер и решений, принятых объектами контроля, по результатам внесенных им представлений и предписаний), информация об устранении нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году:
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий – 37, из них:
- контрольных – 33;
- экспертно-аналитических – 4.
Подготовлено экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз – 88, из них:
на проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет – 7;
на проекты муниципальных программ (решений о внесении изменений в муниципальные программы) – 63.
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения, составило 23 контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, составило 26 объекта из 38-ти.
Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:
- в 2023 финансовом году (уточненный план) – 16 506 261,40 тыс. рублей;
- в 2023 финансовом году (факт) – 15 923 492,76 тыс. рублей;
- в 2022 финансовом году (уточненный план) – 15 280 155,50 тыс. рублей;
- в 2022 финансовом году (факт) – 14 907 245,55 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (уточненный план) – 11 543 529,82 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (факт) – 11 323 196,19тыс. рублей.
Объем проверенных средств составил 4 739 965,52 тыс. рублей, в том числе:
- средств бюджета выделенных в 2023 финансовом году – 319 472,51 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2022 финансовом году – 3 819 116,04 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2021 финансовом году – 530 376,97 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 72 нарушения на общую сумму 59 901,28 тыс. рублей, из них:
нецелевое использование средств бюджета – 154,36 тыс. рублей.
Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского округа (53 237,11 тыс. рублей).
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 6 нарушений на сумму 10,00 тыс. рублей, из них 1 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 10,00 тыс. рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 22 нарушения на сумму 2 807,95 тыс. рублей;
- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 20 нарушений на сумму 2 003,84 тыс. рублей;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 14 нарушений на сумму 1 552,38 тыс. рублей, из них 1 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 144,36 тыс. рублей.
Устранено нарушений и недостатков на сумму 58 635,32 тыс. рублей.
Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем – 42.
Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 102.
Составлено 4 протоколов об административном правонарушении (в отношении физического лица).
Руководители учреждений привлечены к административной ответственности по 4-ти протоколам, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 22,30 тыс. рублей.
2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.
В 2023 году было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на проведение и обеспечение:
- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;
- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия.
Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2023 году, особое место занимает проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 2022 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 71/19-РП «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и «Положением о бюджетном процессе» муниципального образования.
Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.
В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2023 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.
В 2023 году было подготовлено 88 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.
В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:
- 7 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2022г. № 60/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 81 заключение по результатам экспертизы на проекты муниципальных программ (решений по внесению изменений на муниципальные программы), иные проекты муниципальных правовых актов.
Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.