2018

Заключение от 19.11.2018 № 241/18-ИС к проекту решения Сергиево-Посадского района Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

23.11.2018
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область, 141310

Тел. (496) 540 – 82 - 88, E-mail: ksk. [email protected]

 

от 19.11.2018241/18-ИС

 

На № ____________ от _______________

 

 

Председателю Совета депутатов Сергиево – Посадского муниципального района
Р. Г. Тихомировой

 

 
О проекте бюджета Сергиево-Посадского
муниципального района на 2019 годи на
плановый 2020-2021 годов

 

 

Заключение
Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района
к проекту решения Сергиево-Посадского района Московской
области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов внесен администрацией Сергиево-Посадского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Сергиево – Посадского муниципального района до 15 ноября 2018 года, как того требует ст.185 БК РФ «Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа» и Положение «О бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе».

 

В соответствии со ст. 153 БК РФ о бюджетных полномочиях представительных органов власти, рассматривающих и утверждающих бюджет, районный Совет депутатов до начала этой процедуры направил проект бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов в Контрольно-счетную комиссию Сергиево - Посадского муниципального района для проведения экспертизы на предмет соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям действующего бюджетного законодательства.

 

Контрольно-счетная комиссия в соответствии со ст. 153, 184, 185, 187 БК РФ и со ст.8, ст.9, ст.10 положения «О бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе» провела экспертизу проекта бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и установила, что администрация Сергиево – Посадского муниципального района при составлении проекта бюджета руководствовалась в своей деятельности Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 г. № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области, Законом Московской области от 28.10.2011 г. № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов», проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов», Нормативными правовыми актами Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района.

Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района составлен сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует ст. 169. п. 4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154 БК РФ о бюджетных полномочиях исполнительных органов власти финансовым управлением был разработан проект бюджета Сергиево-Посадского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Проведена оценка планирования и поступления доходов:

  • доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

  • доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну;

  • доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  • доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

  • штрафов, санкций, возмещения ущерба.

В соответствии со ст. 184.1 БК РФ и ст. 9 «Положения о бюджетном процессе Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» одновременно с проектом о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района представлен пакет документов и материалов, являющихся неотъемлемой частью бюджета и разработанными уполномоченными на это подразделениями администрации:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

  • Предварительные итоги социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Московской области за январь-июль 2018 и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района за 2018 год;

  • прогноз основных характеристик бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

  • верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;

  • оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год;

  • паспорта муниципальных программ района;

  • пояснительная записка к проекту бюджета.

Пояснительная записка к проекту бюджета содержит анализ доходной части бюджета и сформированной расходной части бюджета Сергиево-Посадского района.

Структура представленного проекта бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует требованиям бюджетной классификации Российской Федерации и сгруппирована по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

В соответствии со ст. 184.1 БК РФ и ст. 8 «Положения о бюджетном процессе Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» в проекте решения о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района содержатся основные характеристика бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а именно:

Пунктом 1 проекта решения утверждаются основные характеристики на 2019 год общий объем доходов бюджета в сумме 6 724 777,9 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 6 850 377,9 тыс. рублей, устанавливается дефицит бюджета в сумме 125 600,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 989 094,7 тыс. рублей.

Пунктом 2 проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2020 год в сумме 6 852 825,2 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 6 986 925,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 75 000,0 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 134 100,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4 035 409,2 тыс. рублей;

Общий объем доходов бюджета на 2021 год в сумме 7 094 218,3 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 7 238 318,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 154 000,0 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 144 100,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 4 174 994,3 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии со ст.61.1, 62 БК РФ и проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Контрольно-счетной комиссией проанализированы параметры проекта бюджета, с этой целью рассмотрено Приложение №1 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год», содержащее общую сумму доходов, планируемых к получению из всех бюджетных источников в 2019 году. Структура, предусмотренных в бюджете доходов в сумме 6 724 777,9 тыс. рублей представлена:

Налоговыми и неналоговыми доходами в сумме 2 735 683,2 тыс. рублей

Налоговые доходы в сумме 2 459 083,2 тыс. рублей составляют 36,57% от общих доходов:

  • Налог на доходы физических лиц предусмотрен в сумме 1 783 797,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 5 % с городских территорий, 13 % с сельских территорий и дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 27,4 %;

В соответствии с Законом Московской области от 29.10.2012 года № 160/2012- «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» предусмотрено поступление по налоговому доходному источнику, а именно:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения предусмотрен в сумме 443 949,2 тыс. рублей (единый норматив отчислений–50 %);

  • налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения предусмотрен в сумме 54 737,0 тыс. рублей по нормативу отчислений – 100 %);

  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусмотрен в сумме 103 914,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100 %;

  • единый сельскохозяйственный налог предусмотрен в сумме 720,0 тыс. рублей по нормативу 50 % с территорий городских поселений, 70 % – с территории сельских поселений;

  • государственная пошлина предусмотрен в сумме 34 122 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100 %.

Неналоговые доходы в сумме 276 600,0 тыс. рублей составляют 4,11 % от общих доходов бюджета.

  • доходы, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотрен в сумме 184 958,0 тыс. рублей и зачисляется по нормативу в размере 50% в границах городских поселений, 100% в границах сельских поселений;

  • Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков) предусмотрен в сумме 14 413,0 тыс. рублей и зачисляется по нормативу в размере 100%;

  • Прочие доходы от использования имущества и прав, находящегося в собственности предусмотрен в сумме 21 365,0 тыс. рублей;

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен в сумме 2 556,0 тыс. рублей и зачисляется по нормативу в размере 40%;

  • Доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат государства предусмотрен в сумме 500,0 тыс. рублей;

  • Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности предусмотрен в сумме 8 548,0 тыс. руб. и зачисляется по нормативу в размере 100%;

  • Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотрен в сумме 13 533,0 тыс. рублей и зачисляется по нормативу в размере 50% в границах городских поселений, 100% - в границах сельских поселений;

  • Штрафы, санкций, возмещения ущерба предусмотрен в сумме 30 707,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 989 094,7 тыс. рублей или 59,32% от общих доходов, в том числе:

  • дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрен в сумме 157 751,0 тыс. рублей;

  • субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) в сумме 652 844,7 тыс. рублей;

  • субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 3 333 794,0 тыс. рублей.

 

Прогноз доходов районного бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, что соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст.37 и ст.174.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ доходной части бюджета, принятого на 2018 год в сумме 6 167 484,5 тыс. руб. и проектом на 2019 год в сумме 6 724 777,9 тыс. рублей, свидетельствует, что доходы налоговые доходы увеличились на сумму 557 293,4 тыс. рублей. Увеличение связано с нормативами отчисления в бюджет от налога на доходы физических лиц с 26,1% до 27,6%, акцизов на бензин и налог, взимаемы с применением упрощённой системы налогообложения.

Пунктом 3 проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается перечень нормативов распределения доходов.

Пунктом 4 проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается базовая ставка арендной платы нежилых помещений, находящихся в собственности Сергиево-Посадского муниципального района, в размере 4 400 рублей за 1 квадратный метр в год.

Пунктом 5 проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются поступления доходов в бюджет муниципального района, в соответствии с приложением №1 «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год».

Пунктом 6 проекта решения о бюджете муниципального района утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №2, перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №3 и нормативы распределения доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложения №14.

Контрольно-счетной комиссией рассмотрено Приложение №4 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год», содержащих общую сумму расходов 6 850 377,9 тыс. рублей.

Расходы запланированы в соответствии с:

  • Закона Московской области от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

  • Проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

  • Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»;

  • Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009г № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;

Работа по планированию расходов в части предоставления муниципальных услуг населению района, осуществлялась администрацией Сергиево-Посадского муниципального района. На основании единой методики, определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета подготовлены отраслевые и ведомственные расчеты по расходам на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.

Контрольно-счетной комиссий проведен анализ расходной части бюджета Сергиево-Посадского района на 2019 год в сравнении с принятым бюджетом на 2018 год что свидетельствует об увеличении расходных обязательств на приоритетные направления развития Сергиево-Посадского муниципального района в сумме 573 643,4 тыс. рублей (приложение 2).

Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района сформированы в соответствии с требованиями статьи 65 БК РФ.

Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год предлагается к утверждению с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 125 600,0 тыс. рублей, что не противоречит ст.92 (1) п.3 (приложение 10 к проекту решения).

Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2020 года предлагается к утверждению с дефицитом в сумме 134 100,0 тыс. рублей, на плановый период 2021 года предлагается к утверждению с дефицитом в сумме 144 100,0 тыс. рублей, что не противоречит ст.92 (1) п.3 (приложение 11 к проекту решения).

Пунктом 20 проекта решения о бюджете установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2019 год в размере 40 910,0 тыс. рублей, на 2020 года в размере 56 056,2 тыс. рублей, на 2021 год в размере 71 505,1 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета без учета субвенций.

 

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района установила: что в представленных администрацией Сергиево-Посадского муниципального района документах определены основные параметры бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, а именно:

на 2019 год

  • Доходы бюджета – 6 724 777,9 тыс. рублей;

  • Расходы бюджета – 6 850 377,9 тыс. рублей;

  • Дефицит бюджета - 125 600,0 тыс. рублей.

 

на 2020 год

  • Доходы бюджета – 6 852 825,2 тыс. рублей;

  • Расходы бюджета – 6 986 925,2 тыс. рублей;

  • Дефицит бюджета - 134 100,0 тыс. рублей.

 

на 2021 год

  • Доходы бюджета – 7 094 218,3 тыс. рублей;

  • Расходы бюджета – 7 238 318,3 тыс. рублей;

  • Дефицит бюджета - 144 100,0 тыс. рублей.

 

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района предлагает утвердить Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по основным параметрам.

 

 

 

Председатель Контрольно - счетной
комиссии Сергиево-Посадского района Д. С. Демин

 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа