Документы 2010

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КСК по результатам проверки отдела имущественных отношений администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Представление

 Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района

 по результатам проверки отдела имущественных отношений

 администрации    Сергиево-Посадского муниципального района

 

Контрольно-счетной комиссией в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным районным Советом депутатов, проведена проверка  отдела имущественных отношений администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по вопросу организации и ведению учета муниципальной собственности.

В ходе проверки были проанализированы документы федерального, регионального, муниципального уровня по указанной тематике.

Анализом нормативной правовой базы установлено, что основным нормативным правовым актом по организации работы с муниципальным имуществом, включая учет, является Положение «О порядке управления муниципальной собственностью Сергиево-Посадского района», утвержденное решением районного Совета депутатов от 27.05.1998 года №16/2. Впоследствии этот документ утверждался в новой редакции. На момент проверки – это единственный нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность отдела имущественных отношений в сфере учета и распоряжения муниципальным имуществом Сергиево-Посадского района. В нарушение требований федерального законодательства об издании нормативных правовых актов муниципального уровня в сфере имущественных отношений отсутствует правовая база, устанавливающая:

  - порядок учета муниципального имущества;

  - порядок ведения реестра муниципального имущества;

  - порядок приобретения и отчуждения муниципальной собственности;

  - порядок учета и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне;

  - порядок передачи имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям и его изъятие;

  - порядок осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества.

 

Характеристика сводного реестра муниципальных объектов недвижимости.

Сводный реестр муниципальных объектов недвижимости ведется в электронном виде  без применения специального программного обеспечения. Электронная версия реестра не позволяет получить реестр на бумажных носителях  в то время как Постановление правительства РФ от 16.07.2007 г. №447 устанавливает приоритет информации на бумажных носителях. Согласно информации, представленной отделом имущественных отношений, в сводный реестр включено 14009 объектов муниципального имущества. В результате ручной выборки установлено, что в настоящее время  объектами учета  муниципального имущества являются 552 единицы недвижимости, из них зарегистрированы 133 ,  202 объекта переданы муниципальным учреждениям в оперативное управление,  из них зарегистрировано 100 объектов, 360 объектов учитываются в составе муниципальной казны. Балансовая стоимость муниципального имущества согласно справке управления  муниципальной собственности составляет 2 141 262 тыс. руб., остаточная стоимость 877 021 тыс. руб.

Сводный реестр содержит данные об имущественных объектах: адрес, площадь, тип строения, год ввода в эксплуатацию, балансовую и остаточную стоимость, правоустанавливающие документы, регистрацию прав собственности.

В дополнение к  сводному реестру ведутся самостоятельные базы данных, которые частично дублируют, частично уточняют сведения об объектах недвижимости, включенных в сводный реестр. Представленные   базы не содержат необходимых сведений об объектах, что не позволяет идентифицировать их  с объектами учета в сводном реестре.  Указанные базы служат для осуществления текущей работы отдела имущественных отношений.

Анализ документов показал, что в сложившейся системе учета муниципальной собственности она представлена только объектами недвижимости,  переданными в оперативное управление, либо находящимися в муниципальной казне.

Не включены в реестр муниципальной собственности:

- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия;

- движимое имущество, включая доли (вклады) хозяйственных обществ;

- объекты незавершенного строительства.

 

Учет  муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям.

 Для осуществления полномочий района и исполнения управленческих и социально-культурных  функций муниципальное имущество в соответствии со ст.215 ГК РФ закрепляется за муниципальными  учреждениями на праве оперативного управления.

 

В Сергиево-Посадском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2010 г. за 166 учреждениями закреплено имущество на праве оперативного управления. Документальное подтверждение передачи муниципального имущества в оперативное управление, оформленное договорами, имеется только в 88 учреждениях.

1.В представленный перечень не включена администрация Сергиево-Посадского района и ее подразделение,  на балансе которых,  числятся имущественные объекты, включая объекты недвижимости:

-часть административного здания – г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.136, первоначальная стоимость- 14707,1 тыс. руб.;

- часть административного здания – г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.169 первоначальная стоимость- 9634,6 тыс. руб.;

- защитное сооружение гражданской обороны №2100011, первоначальная стоимость- 1045,0 тыс.руб.- Г. Сергиев Посад, проспект Красной армии д.212в к.41;

– нежилое помещение по адресу г. Сергиев Посад, ул. Вифанская, д. 2. (Управление образования).

Указанное имущество в составе муниципального имущества не учтено.

 

2. Передача муниципального имущества в учреждения не оформлена должным образом:

-в 78 учреждениях отсутствуют договоры о передаче в оперативное управление и акты приема-передачи, в т. ч. в 70- в образовании, в 5 - в здравоохранении, в 3 - в культуре;

-в 23 учреждениях отсутствуют сведения о государственной регистрации права оперативного управления. В ходе встречной проверки, выборочно проведенной КСК в 6 образовательных  учреждениях (СОШ №27, НОШ №13, Физико-математический лицей, СОШ №12, СОШ №10, Начальная школа-детский сад №2),  установлено, что в отличие от отдела имущественных отношений, на местах имеются все документы, отражающие передачу имущества в оперативное управление и его регистрацию.

 

3. Выявлено несоответствие формы пользования имуществом действующему договору. Проверкой МУЗ «Районная больница» установлено, что вместо учтенного отделом имущественных отношений договора оперативного управления, действует  договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 30.01.2009 г. № 1190, предъявленный РБ. На момент проверки в безвозмездное пользование РБ переданы нежилые помещения, в которых размещены сельские врачебные участки

Передача нежилых помещений, предоставленных Районной больнице под размещение сельских врачебных участков, должна быть оформлена в соответствии с действующим договором, т.е. передача имущества на баланс учреждения по договору оперативного управления, либо передача по договору безвозмездного пользования с учетом имущества в казне.

 4. Выявлена не предусмотренная законом форма передачи имущества. В ходе проверки установлено, что согласно постановлению Главы района от 22.03.2002 г. №212 объект муниципальной собственности (бывший детский комбинат №4 по Ново-Угличскому шоссе, д. 64а с прилегающей территорией) передан в оперативное управление Отделу вневедомственной охраны, не являющемуся муниципальным учреждением. При передаче имущества государственным органам должна  избираться  предусмотренная законом форма передачи имущества в виде договора аренды или договора безвозмездного пользования. Указанное имущество передано на баланс ОВО при Сергиево-Посадском УВД и в составе муниципального имущества не учтено. Требуется оформление договорных отношений в соответствии с требованиями законодательства.

5. Отделом имущественных отношений не осуществляется учет и не обеспечивается контроль за состоянием имущества, учтенного на балансах бюджетных учреждений при передаче в оперативное управление в период их создания. В результате в отделе имущественных отношений отсутствует объективная информация, о муниципальном имуществе,  находящемся в оперативном управлении, включая приобретенное на бюджетные и внебюджетные средства в виде транспортных средств, дорогостоящего муниципального оборудования учреждений здравоохранения и образования, в том числе полученного по национальным проектам за счет средств федерального бюджета.

Функция  контроля  эффективности использования и сохранности муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, носит формальный характер и сводится к нерегулярному сбору оперативной информации о балансовой стоимости имущества отдельных муниципальных учреждений и согласовании актов списания основных средств. Контрольно-счетной комиссии в период проверки не было предъявлено утвержденных планов контрольных мероприятий использованием муниципального имущества, актов проведенных проверок, документов об участии в плановых инвентаризациях муниципальных учреждений.

 Таким образом, в управлении отсутствуют  данные о реальной стоимости муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении.

 

Учет имущества муниципальной казны

Контрольно-счетной комиссией проверен учет имущества  казны Сергиево-Посадского муниципального района. Учет имущества казны ведется в системе бухгалтерского учета (программа 1С). Общая стоимость имущества казны, согласно данным бухгалтерского отчета на 01.01.2010 года составила 249 742,8 тыс. руб.

В нарушение п. 90   Инструкции по бюджетному учету №148 н  в Сергиево-Посадском районе  не установлен порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны.

 

 При сплошной проверке объектов,  учитываемых в составе казны, установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами учета  имущества казны должны являться не только объекты недвижимости, а все объекты собственности.

 

Согласно представленному перечню по состоянию на 01.01.2010 года  из числящихся в составе казны 360 объектов недвижимости - 125 объектов сдаются в аренду, 30 объектов  переданы в безвозмездное пользование  юридическим лицам.

Сданные в аренду  объекты в виде нежилых помещений используются:

- 36 под торговлю;

- 56 под оказание бытовых услуг населению;

- 14 под услуги связи;

- 14 под услуги банка;

- 3 под образовательные услуги;

- 2 под услуги здравоохранения. 

Большая часть нежилых помещений муниципального района, сдаваемых в аренду, используются не под исполнение  полномочий района, ст.15 ФЗ – 131.

 

       1. Сплошной проверкой договоров аренды, представленных управлением муниципального имущества установлено:

1.1.В составе муниципальной казны не учтено 10 объектов, на которые заключены договоры аренды на нежилые помещения:

 Из выше названных договоров 5 договоров являются долгосрочными (от 10 до 49 лет), из них по 1 договору 609-к от 01.06. 2008 г. арендная плата не поступала. Меры по взысканию арендной платы не предпринимались.

 При проверке оформления договоров установлено, что:

- в 2 долгосрочных договорах ( № 497к от 25.07.2007 г., № 806к от 23.11.2005 г.) отсутствует регистрация права долгосрочной аренды;

- в 5 договорах срок заключения указан позже, чем начало срока его действия.

1.2. В составе имущества муниципальной казны не учтено 20 объектов, переданных юридическим лицам по договорам безвозмездного пользования.

Стоимость указанного имущества не определена и не учитывается в общей стоимости муниципального имущества 

      

2. В составе муниципальной казны учтены объекты, без основания для их включения в казну, (отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права собственности, постановления Главы о включении в казну ):

2.1 здания и сооружения:

- Ахтырка , магазин №5,

- Художественная школа по адресу ул. Клементьевская , д. 72,

- Общежитие по ул. Пионерская, д.6,

- гаражи 6 шт. без адреса,        

- ЖКО – 9 помещений в г. Сергиев Посад,

- УВД – 2   помещения.

2.2. объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения:

- радиофикация к общежитию по ул. Железнодорожной, д.37,

- 6 колодцев с. Подсосино,

- 8 колонок  с. Шарапово,

- 2 сруба дер. (18м) с.Шарапово,

- газопроводы к домам 21 шт.

2.3. жилищный фонд

- жилые дома  № 70,71,72,95,96,98 без адресов и характеристик.

- 53 квартиры, включенных в состав казны постановлениями Главы района  №№ 445 от 29.04.2008 г., 624 от 17.06.2008 г., 1754 от 15.12.2008 г., 1882 от 30.12.2008 г., 1889 от 31.12.2008 г., 460 от 10.03 2009 г., 2128, 2129 от 29.10.2009 г.,. Квартиры получены на основании заключенных инвестиционных контрактов, документы о государственной регистрации квартир на момент проверки отсутствуют.

Отдел имущественных отношений не владеет информацией об использовании названных объектов имущества.

 

     3. В нарушение инструкции № 148н от 30.12.2008 г. отделом имущественных отношений не вносятся изменения в бюджетный учет имущества казны по факту смены собственника имущества:

3.1. В казне числятся 2 приватизированных нежилых помещения, которые должны быть исключены из казны после совершения сделок:

- нежилое помещение общей площадью 11,5 кв.м.  ( г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д.60). Согласно договору купли-продажи № 106  от 27.07.2009г. данный объект приобретен его арендатором ООО «Предприятие по ремонту бытовой техники» за 330,0 тыс. рублей в результате предоставления ему преимущественного права приобретения арендуемого имущества на основании Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ,

- нежилое помещение общей площадью 162,8 кв.м. (г. Сергиев Посад, Институтская , д.8), занятое КРЭП. Согласно договора купли-продажи № 106 от 27.07.09г. данный объект приобретен  ООО «КАШ» за 3 020,0  тыс. рублей по итогам публичных торгов.

3.2.На момент проверки в казне числится имущество, переданное  в поселения в соответствии с Законами Московской области:

 -  № 169/2007-ОЗ:

      - 2 нежилых помещения в Селково, д. 16 – ЖКО;

      - 4 нежилых помещения в Федорцово ,  д. 10, 7;

      - 2 нежилых помещения в Торгашино, д. 20 (ЖКО, ТУ-6);

- № 133/2007-О в с/п Лозовское

       - 2 нежилых помещения д. 9 (ЖКО);

 

При выборочной встречной сверке учета имущества выявлено ведение двойного учета по помещениям, переданным Лозовскому и Селковскому сельским поселениям.

В результате проверки учета имущества казны, установлено, что по 51 из 360 объектов определена стоимость имущества при отсутствии информации о месте его нахождения или пользователях.

 

    Учет имущества переданного МУП на праве хозяйственного ведения

В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.

В перечне муниципальных унитарных предприятий учтено 28 предприятий. В отделе имущественных отношений отсутствуют сведения о стоимости  и составе муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение   МУПам, в результате  контроль за сохранностью и целевым использованием имущества  не осуществляется.

На момент проверки 19 предприятий переданы в поселения в соответствии с Законами Московской области. В связи с отсутствием учета  муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение,  передача проведена формально без инвентаризации, как того требует   Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Отдел имущественных отношений не владеет информацией о состоянии  муниципального имущества унитарных предприятий, подлежащих учету в администрации района. По имеющейся информации:

-3 муниципальных унитарных предприятия ликвидированы согласно Постановлениям Главы района (Магазин №6 от 11.09.2008 г. №1084, Поле -2 от10.07 2007 г. №1108, Землеустроитель-М от14.05.2008 г. №481).

-4 муниципальных унитарных предприятия решениями арбитражных судов признаны банкротами (ЖКК «Богородское», « Коммунальник»,  «Теплоресурс»,  СП-ЖКК).

-2 предприятия акционировались со 100% долей участия Сергиево-Посадского муниципального района - это ОАО «Теплогарант», ОАО «Элетросеть».

На момент проверки документы ОАО «Электросеть» в управлении муниципальной собственности отсутствуют. Представленные документы ОАО «Теплогарант»   не позволяют судить о состоянии акционерного общества.

 

Участие Сергиево-Посадского муниципального района в капитале хозяйственных обществ и товариществ

В составе муниципальной собственности одновременно с имуществом, закрепленным за учреждениями  в оперативном управлении, хозяйственном ведении или находящимся в казне Сергиево-Посадского района, подлежат учету вложения средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ и уставные фонды унитарных предприятий в виде муниципального имущества, имущественных прав и бюджетных средств.

В перечень хозяйственных обществ с муниципальной долей в уставном капитале включены 19  открытых акционерных обществ, в которых  Сергиево-Посадский район является акционером с долей участия в уставных капиталах от 0,61% до 100% и в сумме от 300 рублей до 107 684 тыс. рублей. Вклады Сергиево-Посадского района  в виде муниципального имущества и имущественных прав не отражены в сводном реестре муниципального имущества и не учтены отделом имущественных отношений.

Вклады района в виде средств  бюджета, согласно годовому бухгалтерскому отчету за 2009 год, в бюджетном учете не отражены, что противоречит ст.264-1 БК РФ и п.143 Инструкции Министерства финансов РФ №148-н.

 

                                               Выводы

 

1. Отсутствие нормативной правовой базы в сфере использования муниципальной собственности сдерживает  формирование полноценной системы учета муниципального имущества и не обеспечивает ее надлежащее функционирование.

2.Состояние своднoго реестра объектов недвижимости не соответствует требованиям к реестру, предъявляемым федеральным законодательством. 

3.Отсутствие достоверной информации о наличии и стоимости муниципального имущества не позволяет сформировать экономическую основу Сергиево-Посадского муниципального района.

4.Отсутствие системы контроля  учета муниципального имущества не позволяет определить эффективность его использования.

5. Формальный подход к формированию должностных инструкций работников отдела имущественных отношений приводит к нерациональному использованию кадровых ресурсов.

 

                                             Рекомендации

 

1. Спланировать, разработать и утвердить в текущем году полный перечень муниципальных правовых актов, обеспечивающих деятельность администрации района по учету и контролю муниципального имущества.

2.Приобрести программное обеспечение по ведению полноценного учета муниципальной собственности. Провести полную инвентаризацию  муниципального имущества, сформировать полноценную учетную базу, содержащую физические и стоимостные характеристики имущества.

3.Разработать должностные инструкции для работников управления муниципальной собственности и инвестиционного развития, обеспечивающие исполнение всех функций уполномоченного органа по учету и контролю муниципальной собственности в полном объеме, провести обучение специалистов управления.

4.Спланировать работу по выполнению контрольных функций управления муниципальной собственности, обеспечив системную работу изданием правовых и локальных актов.

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии                                     Е.Е. Сидорова

 

Все новости раздела

Разделы

РазделыОбращения граждан и организаций


РазделыИнформация о заключенных соглашениях о взаимодействии


РазделыСоглашения с поселениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


РазделыИнформация о результатах контрольных мероприятий за 2015 год


РазделыИнформация о проведенных контрольных мероприятиях за 2017 год


Разделы

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета


РазделыЗаключения по Администрации муниципального района


РазделыЗаключения по городскому поселению Сергиев Посад


РазделыЗаключения по сельскому поселению Лозовское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Березняковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Хотьково


РазделыЗаключения по сельскому поселению Реммаш


РазделыЗаключения по городскому поселению Скоропусковский


РазделыЗаключения по сельскому поселению Селковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Пересвет


РазделыЗаключения по сельскому поселению Васильевское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Шеметовское

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа