Заключение КСК Сергиево-Посадского района по отчету администрации Сергиево-Посадского муниципального района об исполнении бюджета Сергиево-Посадского муниципального района за первое полугодие 2015 года
30.10.2015
Заключение
Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского района по отчету администрации Сергиево-Посадского муниципального района об исполнении бюджета Сергиево-Посадского муниципального района за первое полугодие 2015 года
Контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 153, 157 БК РФ проведена проверка исполнения бюджета Сергиево-Посадского муниципального района за первое полугодие 2015 года.
ДОХОДЫ
Контрольно-счетной комиссией проанализировано исполнение бюджета по доходам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Приложение №1.
Налоговые доходы за первое полугодие текущего года поступили в сумме 791 156,7 тыс. рублей и составили 47,14% уточненных плановых назначений, доля налоговых доходов составляет 30,2 процента от общих поступлений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы поступили больше на сумму 110 257,3 тыс. рублей и темп роста доходов составил 116,2%.
Основной источник налоговых доходов - налог на доходы физических лиц поступил в размере 542 703,5 тыс. рублей и в сравнении с 2014 годом больше на 82 181,4 тыс. рублей и темп роста по данному виду доходов составил 117,8%. Удельный вес налога на доходы физических составляет 68,59% от общего объема налоговых доходов.
Рост поступлений налога на доходы физических лиц по сравнению с 2014 годом, обусловлен тем, что дополнительный норматив отчислений в 2015 году составляет – 22,5 процента, а в 2014 году – 20,2 процента.
Удельный вес Единого налога на вмененный доход отдельных видов деятельности составляет 10,0% от общего объема налоговых доходов. По данному налогу за первое полугодие поступило в бюджет 79 184,4 тыс. рублей и исполнение составило 68,0% уточненного плана (116 444,0 тыс. рублей), по сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступило меньше на сумму 1 048,4тыс.рублей, темп роста составил 98,69 %.
За первое полугодие текущего года поступление по трем новым налоговым доходным источникам составило 69 485,3 тыс. рублей или 19,26% от общего объема налоговых доходов, а именно:
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории Российской Федерации в сумме 17 191,8 тыс. рублей или 46,29% от уточненного плана ( 37 136,0 тыс. рублей);
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 128 397,9 тыс. рублей или 60,7% от уточненного плана (211 541,0 тыс. рублей);
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 8 211,8 тыс. рублей или 50,0% от уточненного плана (16 424,0 тыс. рублей). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы по данным доходным источникам поступили больше на сумму 27 845,9 тыс. рублей и темп роста составил 122,1%.
Неналоговые доходы – сфера исключительной ответственности района, поступления которых зависит в основном, от качества администрирования органами муниципального образования. За 1 полугодие текущего года в доходную часть бюджета поступили средства по неналоговым доходам в сумме 169 069,0 тыс. рублей и составили 65,6% уточненных плановых назначений, или на 20 954,2 тыс. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и темп роста составил 88,97 %. Доля неналоговых доходов составляет 6,5 процентов от общих поступлений.
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, поступили в сумме 106 758,2 тыс. рублей и составили 66,72% плановых поступлений, ниже уровня 2014 года на 97,27 процентов, а именно на 2 988,4 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков за первый квартал текущего года поступили в сумме 3 024,0 тыс. рублей и составили 20,15% плановых поступлений, ниже уровня прошлого года на 4 893,6 тыс. рублей и темп роста составил 38,19%.
Низкое поступление доходов от продажи земельных участков обусловлено тем, что значительно увеличилось время подготовки документов, в связи с переходом полномочий по земле Московской области и изменениями в Земельном Кодексе.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 21 289,1 тыс. рублей и составили 60,83% плановых поступлений, выше уровня прошлого года на 186,24% , а именно на 9 858,3 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы, определяющие собственные возможности бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, для реализации поставленных задач экономического и социального развития за первое полугодие 2015 года составили 960 225,7 тыс. рублей или 36,65% от всех поступлений в бюджет района, что на 89 303,1 тыс. рублей или 107,78% выше показателя соответствующего периода 2014 года.
Безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней поступили
в сумме 1 634 171,0 тыс. рублей и составили 48,85% уточненных плановых назначений и доля безвозмездных поступлений составляет 62,4 процента от общих поступлений за первый квартал текущего года по доходам в целом.
В целом доходная часть бюджета исполнена в сумме 2 619 714,0 тыс. рублей и составила 49,44% уточненных плановых назначений.
РАСХОДЫ
Контрольно-счетной комиссией проанализировано исполнение расходов по предоставлению муниципальных услуг за первое полугодие 2015 года. Расходы профинансированы на сумму 2 034 251,6 тыс. рублей, или 37,1% уточненных плановых назначений. Расходные обязательства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выше на сумму 162 950,3 тыс. рублей и темп роста составил 108,7%. Приложение №2.
Структура расходных обязательств отражает их социальную направленность: наибольшую долю в расходах занимает образование (78,9%), социальная политика (5,9%). По сравнению с первым полугодием прошлого года расходы на социально-культурную сферу выше на 109,51 процента, а именно на 157 371,1 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам за первый квартал текущего года осуществлялось в соответствии с уточненным бюджетом и сводной бюджетной росписью.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации расходов показал, что исполнение находится в диапазоне от 0,0% по разделу «Национальная оборона» до 52,5% по разделу «Социальная политика». Из 14 разделов по 7 разделам исполнение существенно меньше уровня исполнения бюджета района по расходам в целом (37,1%), из них по:
- разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 29,9%
- разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 27,4%;
- разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 27,4%;
- разделу 06 «Охрана окружающей среды» - 10,5%;
- разделу 09 «Здравоохранение» - 25,2%
- разделу 11 «Физическая культура и спорт» - 6,0%
- разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - 8,0%
Следует отметить, тенденцию неравномерного исполнения бюджета района по расходам.
Муниципальные программы, являющиеся одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района, профинансированы на общую сумму 1 959 125,6 тыс. рублей или 37,6% от уточненных плановых назначений (план 5 206 039,7 тыс. рублей), и составляет 96,31% от всей суммы расходов, осуществленных в первом полугодие 2015 года, в том числе:
• за счет средств межбюджетных трансфертов – 1 270 442,4 тыс. рублей;
• за счет средств местного бюджета – 688 683,2 тыс. рублей.
Исполнение по 22 муниципальным программам находится в диапазоне от 0,0% по программе «Доступная среда на 2014-2018 годы» до 59,4% по программе «Жилище».
Проверено ведение муниципальной долговой книги за второй квартал 2015 года.
Погашены кредиты:
По договору №0348300123214000719-0159421-01 от 29.08.2014 с Среднерусский банк ОАО «Сбербанк России» в сумме 63 000,0 тыс. рублей;
По договору № 0348300123214000954-0159421-02 от 10.11.2014 с Среднерусский банк ОАО «Сбербанк России» в сумме 80 000,0 тыс. рублей.
Муниципальный долг за первый квартал текущего года сократился на 143 000,0 тыс. рублей и составил 120 000,0 тыс. рублей.
Проверялось расходование средств резервного фонда администрации Сергиево-Посадского муниципального района за первое полугодие текущего года. Установлено, что средства за первое полугодие текущего года распорядителям и получателям бюджетных средств не выделялись.
Проверялось состояние кредиторской задолженности за первое полугодие текущего года. Установлено, что ежемесячно проводится мониторинг кредиторской задолженности бюджетных учреждений социальной сферы в соответствии с Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 02.06.2010 года №792 – ПГ «Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района и разработке плана мер по ее реструктуризации». За первое полугодие текущего года кредиторская задолженность увеличена на 5 469,0 тыс. рублей или на 1,56 процента. Следует отметить, что просроченная задолженность за счет средств местного бюджета отсутствует. Рост санкционированной кредиторской задолженности за первое полугодие составил 5 469,0 тыс. рублей.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии В.М.Соленова
Все новости раздела