Заключение КСК Сергиево-Посадского м. р. к проекту решения Сергиево-Посадского района «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
30.12.2015
Заключение
Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского
муниципального района
к проекту решения Сергиево-Посадского района Московской
области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Контрольно-счетная комиссия в соответствии со ст. 153,184,185,187 БК РФ и со ст.8,ст.9,ст.10 положения О бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе рассмотрела проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и установила:
1.Порядок и сроки разработки проекта соответствуют требованиям ст.187 БК РФ о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете и ст.10 положения О бюджетном процессе в Сергиево – Посадском муниципальном районе в срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете рассматривается представительным органом власти во втором окончательном чтении.
Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района составлен сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует ст. 169.п.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Структура представленного проекта бюджета района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов соответствует требованиям бюджетной классификации Российской Федерации и сгруппирована по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации №65н от 01.07.2013г. с изменениями (в ред. Приказов Минфина РФ от 21.07.2015 №114-н, от 05.10.2015 №156 н).
3.Перечень обязательных показателей бюджета, предусмотренных ст.184.1. БК. РФ. и ст.8 положения О бюджетном процессе в Сергиево – Посадском муниципальном районе и требующих утверждения, отражен в проекте решения Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а именно:
Пунктом 1 проекта решения утверждается общий объем доходов бюджета на 2016 год в сумме 4 994 544,3 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 5 012 767,9 тыс. рублей, устанавливается дефицит бюджета в сумме 18 223,6 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 823 113,3 тыс. рублей.
Пунктом 2 проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета на плановый период 2017 и 2018 годов:
- общий объем доходов бюджета на 2017 год в сумме 4 945 739,5 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 4 945 739,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 65 552,4 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 760 659,0 тыс. рублей.;
- общий объем доходов бюджета на 2018 год в сумме 4 917 381,4 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 4 917 381,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 109 076,8 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 735 845,0 тыс. рублей.
4.Доходная часть бюджета сформирована в соответствии со ст.61.1.,62 БК РФ и законом Московской области от 03.12.2015 №213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Контрольно-счетной комиссией проанализированы параметры проекта бюджета, с этой целью рассмотрено Приложение №1 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год», содержащее общую сумму доходов, планируемых к получению из всех бюджетных источников в 2016 году. Структура, предусмотренных в бюджете доходов в сумме 4 994 544,3 тыс. рублей представлена:
- налоговыми и неналоговыми доходами в сумме 2 171 431,0 тыс. рублей
Налоговые доходы в сумме 1 835 844,0 тыс. рублей составляют 36,83% от общих доходов:
- Налог на доходы физических лиц предусмотрен в размере 1 402 898,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 5,0 процентов с городских территорий, 13 процентов с сельских территорий и дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 25,9 процента;
В соответствии с Законом Московской области от 29.10.2012года №160/2012-ОЗ (ред. Закона Московской области от 02.10.2013 №111/2013-ОЗ) «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» предусмотрено поступление по двум налоговым доходным источникам, а именно:
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 211 462,0 тыс. рублей (единый норматив отчислений – 50,0 %);
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 23 000,0 тыс. рублей (единый норматив отчислений – 100,0%);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности определен в сумме 122 650,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100,0 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог предусмотрен в сумме 4 200,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет району по нормативу 50 процентов с территорий городских поселений и 70 процентов с территории сельских поселений;
- государственная пошлина определена в размере 26 347,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100,0 процентов.
Неналоговые доходы в сумме 335 587,0 тыс. рублей составляют 6,73% от общих доходов бюджета.
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 823 113,3 тыс. рублей или 56,52% от общих доходов, в том числе:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 4 178,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) в сумме 96 176,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 2 717 533,0 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты в сумме 5 226,3 тыс. рублей
Прогноз доходов районного бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, что соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст.37 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст.174.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Доходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2017 года составят 4 943 862,5 тыс. рублей (рост к 2016 году 99,17%) и на 2018 год составят 4 915 504,4 тыс. рублей (рост к 2016 году 98,61%).
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ поступлений доходов по проекту бюджета, который отражен в приложении №1 к заключению.
Анализ доходной части проекта бюджета 2016 года, в сравнении с первоначальным и уточненным бюджетом 2015 года свидетельствует, что собственные доходы (налоговые и неналоговые) больше с первоначальным бюджетом на сумму 118 811,0 тыс. рублей и с уточненным бюджетом на сумму 235 376,0 тыс. рублей.
Пунктом 3 проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается перечень нормативов распределения доходов.
Пунктом 4 проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается базовая ставка арендной платы нежилых помещений, находящихся в собственности Сергиево-Посадского муниципального района, в размере 4 400 рублей за 1 квадратный метр в год.
Пунктом 5 проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются поступления доходов в бюджет муниципального района, в соответствии с приложением №1 «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год».
Пунктом 6 проекта решения о бюджете муниципального района утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №2,, перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №3 и нормативы распределения доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложения №15.
5.Контрольно-счетной комиссией рассмотрено Приложение №4 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов», содержащих общую сумму расходов 5 012 767,9 тыс. рублей.
Расходы запланированы в соответствии с
- Законом Московской области от 09.11.2015 №186/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
- Законом Московской области от 03.12.2015 №213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ (в ред. законов Московской области от 05.12.2012 №191/2012-ОЗ, от 22.07.2013 №82/2013-03) « О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»;
- Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009г №947/48 ( в ред. постановлений Правительства МО от 08.06.2015 №409/21, от 29.09.2015 №890/37) «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;
- Постановлением Правительства Московской области от 21.09.2015г. № 840/35 «О внесении изменений в методику расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области».
Работа по планированию расходов в части предоставления муниципальных услуг населению района, осуществлялась администрацией Сергиево-Посадского муниципального района. На основании единой методики, определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета подготовлены отраслевые и ведомственные расчеты по расходам на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.
Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в основном сформированы в соответствии с требованиями статьи 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В бюджете Сергиево-Посадского муниципального района соблюден принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренного статей 35 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определенными видами доходов в проекте бюджета).
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ расходной части бюджета на 2016 год, в сравнении с принятым и уточненным бюджетом на 2015 год, что свидетельствует об уменьшении расходных обязательств на приоритетные направления развития муниципального района в 2016 году на сумму 192 965,0 тыс. рублей с первоначальным бюджетом и на сумму 516 334,5 тыс. рублей с уточненным бюджетом (Приложение №2).
В проекте бюджета по расходом на реализацию мероприятий 22 муниципальных программ предусмотрено 4 951 006,7 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств межбюджетных трансфертов 2 811 253,0 тыс. рублей;
- за счет средств районного бюджета 2 139 753,7 тыс. рублей;
Расходы на финансирование предусмотренных в проекте бюджета на 2016 год муниципальных программ составляют 98,76% от общих расходных обязательств на год.
Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2017 года составят 4 945 739,5 тыс. рублей (рост к 2016 году 98,66%) и на 2018 год составят 4 915 504,4 тыс. рублей (рост к 2016 году 98,09%)
Пунктом 7 проекта решения о бюджете утверждаются:
- расходы бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на 2015 год в соответствии с приложением №4 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №5.
Пунктом 8 проекта решения о бюджете утверждается ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на 2015 год согласно приложению №6 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №7.
Пунктом 9 проекта решения о бюджете утверждаются расходы бюджета на финансирование мероприятий по целевым статьям (муниципальным программам) группам и подгруппам видов расходов на 2015 год в соответствии с приложением № 8 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №9.
Пунктом 10 утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей.
Резервный фонд администрации Сергиево-Посадского муниципального района установлен на 2016 год в размере 5 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в размере 5 000,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст. 81 БК РФ не превышает 3 процента общего объема расходов и отражается в пункте 13 проекта решения о бюджете.
Пунктом 17 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2017 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям 0 рублей, на 1 января 2018 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.107 БК РФ и не превышает утвержденного годового объема доходов местного бюджета, без учета объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Пунктом 18 проекта решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга, не подлежащий превышению при исполнении бюджета в 2016 году сумму 513 512,0 тыс. рублей, в 2017 году 503 170,5 тыс. рублей, в 2018 году 503 170,5 тыс. рублей.
В соответствии со ст.103 БК РФ о праве муниципального образования на осуществление муниципальных внутренних заимствований пунктами 20-23 в проекте решения о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены условия их предоставления, которые не противоречат действующему законодательству. Установлен объем муниципальных внутренних заимствований в течение 2016 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей, в течение 2017 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей, в течение 2018 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей .Предельный объем муниципальных внутренних заимствований соответствуют требованиям статьи 106 БК РФ.
6. Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год предлагается к утверждению с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 18 223,6 тыс. рублей, что не противоречит ст.92(1) п.3 (приложение 10 к проекту решения).
Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2017 и 2018 годов предлагается к утверждению без дефицита (приложение 11 к проекту решения).
Пунктом 19 проекта решения о бюджете установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2016 год в размере 77 000,0 тыс. рублей, на 2017 года в размере 62 000,0 тыс. рублей, на 2018 год в размере 62 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета без учета субвенций.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что вся работа над проектом бюджета в комиссии по бюджету представительного органа власти осуществлялась в рамках действующего бюджетного законодательства и положения о бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период опубликован администрацией в средствах массовой информации в срок до 26 ноября 2015 года. В соответствии с постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 09.11.2015г. №1720-ПГ «О проведении публичных слушаний проекта бюджета муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», проведены публичные слушания 9 декабря 2015года, на которых был принят итоговый документ по предложениям и рекомендациям публичных слушаний.
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов принят в первом чтении по основным параметрам: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Проект бюджета района в соответствии с требованиями законодательства вынесен для рассмотрения и утверждения районным Советом депутатов во втором чтении.
Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района предлагает утвердить Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Сергиево-Посадского района В.М.Соленова
Все новости раздела