
Заключение от 27.05.2020 № 58/20-ИС «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019г. № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 и на плановый период 2021 и 2
29.05.2020КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019г. № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов»
от 27.05.2020 № 58/20-ИС
Контрольно-счетной палатой в соответствии со ст.157, 265 БК РФ проведена проверка законности изменений, вносимых в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019г. № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» в ходе его исполнения.
Установлено, что основанием вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета явились:
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации статья 153;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Московской области от 16.12.2019 года № 261/2019-ОЗ «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Заключение Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заключение) на проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 года № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 03.10.2019 № 03/05-МЗ, стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов», утвержденным распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 86/19-РП.
В ходе подготовки Заключения установлено следующее.
- Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2020 год:
по доходам уменьшается на сумму 525 872,0 тыс. рублей (4,8 %) и составит 10 439 582,8 тыс. рублей, в том числе:
неналоговые доходы уменьшаются на 93 752,8 тыс. рублей, из них:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков уменьшаются на 64 510,3 тыс. рубле;
- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) уменьшаются на 9 415,0 тыс. рублей;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (найм) уменьшаются на 7 468,0 тыс. рублей;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу уменьшаются на 15 782,0 тыс. рублей;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов увеличиваются на 3 422,5 тыс. рублей;
субсидии уменьшаются на 483 858,8 тыс. рублей;
субвенции увеличиваются на 44 205,0 тыс. рублей;
прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов увеличиваются на 8 266,8 тыс. рублей;
доходы бюджетов городских округов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет увеличиваются на 5 501,9 тыс. рублей;
возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов городских округов уменьшается на 6 234,1 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год:
по доходам увеличивается на сумму 178 992,8 тыс. рублей (1,64 %) и составит 11 083 275,12 тыс. рублей, в том числе:
субсидии увеличиваются на 122 621,8 тыс. рублей;
субвенции увеличиваются на 56 371,0 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:
по доходам увеличивается на сумму 407 070,3 рублей (3,74 %) и составит 11 279 343,93 тыс. рублей, в том числе:
субсидии увеличиваются на 350 699,3 тыс. рублей;
субвенции увеличиваются на 56 371,0 тыс. рублей.
Размер дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, отраженных в проекте Решения, соответствует размерам безвозмездных поступлений, утвержденных в Законе Московской области от 16.12.2019 № 261/2019-03 «О бюджете Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
- Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2020 год по расходам уменьшается на сумму 516 326,7 тыс. рублей (11,1 %) и составит 10 891 483,8 тыс. рублей;
тыс. рублей
Наименование расхода |
Раздел |
Утверждено Решением о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (и изменениями)
|
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
860 962,9 |
808 633,0 |
-52 330,0 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
5 048,8 |
5 048,8 |
0,00 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
11 689,7 |
11 732,9 |
+43,2 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
429 911,7 |
431 651,7 |
+1 740,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
55 526,4 |
55 526,4 |
0,00 |
Резервные фонды |
0111 |
4 946,0 |
4 448,0 |
-498,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
353 840,3 |
300 225,1 |
-53 615,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
900,0 |
900,0 |
0,00 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
900,0 |
900,0 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
74 244,9 |
74 244,9 |
0,00 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
40 895,9 |
40 895,9 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
33 349,0 |
33 349,0 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
898 928,3 |
786 476,0 |
-112 452,3 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
4 720,0 |
5 330,0 |
+610,0 |
Транспорт |
0408 |
95 668,9 |
95 668,9 |
0,00 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
648 565,9 |
549 094,9 |
-99 471,0 |
Связь и информатика |
0410 |
48 161,9 |
29 337,9 |
-18 824,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
101 811,6 |
107 044,3 |
+5 232,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
2 157 164,4 |
2 134 616,2 |
-22 458,2 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
494 584,5 |
508 814,7 |
+14 230,2 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
548 486,6 |
623 545,1 |
+75 058,5 |
Благоустройство |
0503 |
1 040 359,4 |
928 522,4 |
-111 837,0 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
73 734,0 |
73 734,0 |
0,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
579 557,2 |
597 493,2 |
+17 936,0 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
0602 |
34 000,0 |
34 000,0 |
0,00 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
545 557,2 |
563 493,2 |
+17 936,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
5 270 954,0 |
4 951 965,8 |
-318 988,2 |
Дошкольное образование |
0701 |
1 603 980,0 |
1 576 466,1 |
-27 513,9 |
Общее образование |
0702 |
3 086 900,0 |
2 837 021,8 |
-249 878,2 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
443 787,3 |
402 191,3 |
-41 596,0 |
Молодежная политика |
0707 |
14 576,4 |
14 576,4 |
0,00 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
121 710,3 |
121 710,3 |
0,00 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
771 938,1 |
772 260,3 |
+322,2 |
Культура |
0801 |
758 487,5 |
756 577,5 |
+322,2 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
13 450,6 |
13 450,6 |
0,00 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
11 514,0 |
11 514,0 |
0,00 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
11 514,0 |
11 514,0 |
0,00 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
314 204,1 |
308 174,0 |
-6 030,1 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
29500,0 |
29500,0 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
98 644,2 |
98 977,5 |
+333,3 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
186 059,9 |
178 659,9 |
-7 400,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
0,00 |
1 036,7 |
+1 036,7 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
319 442,3 |
297 075,9 |
-22 366,4 |
Физическая культура |
1101 |
161 294,6 |
161 928,2 |
+633,6 |
Массовый спорт |
1102 |
158 147,7 |
135 147,7 |
-23 000,0 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
45 046,2 |
45 176,4 |
+130,2 |
Телевидение и радиовещание |
1201 |
21 200,0 |
22 354,5 |
+1 154,5 |
Периодическая печать и издательства |
1202 |
20 500,0 |
19 475,7 |
-1 024,3 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
3 346,2 |
3 346,2 |
0,00 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
102 954,0 |
102 954,0 |
0,00 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
1301 |
102 954,0 |
102 954,0 |
0,00 |
ВСЕГО |
9600 |
11 407 810,5 |
10 891 483,8 |
-516 326,7 |
В представленном проекте Решения объем расходов бюджета на 2020 год планируется утвердить в сумме 10 891 483,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год в сумме 11 083 275,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 136 062,3 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 11 279 343,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 282 817,6 тыс. рублей.
Размер условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), установленный абз. 8 п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюден.
- Дефицит бюджета на 2020 год устанавливается в сумме 451 901,0 тыс. рублей, что на 164 201,0 тыс. рублей (1,57 раза) больше утвержденного Решением о бюджете.
Дефицит бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов устанавливается в сумме 0,0 тыс. рублей.
Устанавливаемый размер дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2020 год в сумме 451 901,0 тыс. рублей соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 БК РФ.
На погашение источников финансирования дефицита направляются изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 166 201,0 тыс. рублей, привлечение кредитов от кредитных организациях в сумме 285 700,0 тыс. рублей в соответствии со ст.96 Бюджетного Кодекса РФ.
- Вносятся изменения в текстовую часть бюджета:
1. Пункт 1 изложить в новой редакции:
«а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа в сумме 10 439 582,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 239 493,3 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 10 891 483,8 тыс. рублей;
в) дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа в сумме 451 901,0 тыс. рублей».
2. Пункт 2 изложить в новой редакции:
Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа на плановый период 2021 и 2022 годов:
а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год в сумме 11 083 275,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5 643015,1 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 11 279 343,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 622 990,9 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год в сумме 11 083 275,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 136 062,3 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 11 279 343,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 282 817,6 тыс. рублей.
в) дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год в сумме 0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0 тыс. рублей.
3. Дополнить абзац 2 пункта 7 подпунктом г) следующего содержания:
«г) субсидии юридическим лицам в сумме 24 700 тыс. рублей».
4.Пункт 11 изложить в новой редакции:
«11. Установить верхний предел муниципального долга муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 307 715,1 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года в размере 1 307 715,1 тыс.рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, и на 1 января 2023 года в размере 1 307 715,1 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей.
5.Пункт 12 изложить в новой редакции:
«12. Установить предельный объем муниципального долга на 2020 год в размере 1 522 715,1 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 215 000,0 тыс. рублей, на 2021 год в размере 1 440 531,2 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 рублей и на 2022 год в размере 1 440 531,2 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 рублей».
6. Пункт 14 изложить в новой редакции:
«14. Установить предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа в течение 2020 года в сумме 1 307 715,1 тыс. рублей тыс. рублей, 2021 года в сумме 1 307 715,1 тыс. рублей, 2022 года в сумме 1 307 715,1 тыс. рублей».
7. Дополнить решение пунктом 18.1 следующего содержания:
«Финансовый орган осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств на 2020 год до главных распорядителей средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по расходам, не включенным в перечень расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, по которым осуществляется приостановление ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета по расходам, утвержденным распоряжением главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 25.05.2020 №54-РГ».
8. Приложения №№1,5,6,7,8,9,11 изложить в новой редакции согласно приложениям №№1,2,3,4,5,6,7 к настоящему Решению.
В результате анализа изменений, вносимых в бюджет 2020 года, расхождений с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой не установлено.
Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа предлагает, представленный проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» рекомендовать к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Д.С. Демин