Отчеты о работе

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2020 год

29.03.2021

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область,

141310 Тел./Факс (496) 540-82-88, E-mail: ksk. [email protected]

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Сергиево-Посадского городского округа за 2020 год

 

                                                                   2021 год

Оглавление

 

 

 

1.

Общая характеристикаКонтрольно-счетной палаты в отчетном году, кадровое обеспечение деятельности

4-6

2.

Экспертно-аналитическая деятельность……………….………………..

6-8

3.

Контрольнаядеятельность………………….………………………………

9

3.1

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

9

3.2

Контрольноемероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

 

9

3.3

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Молодежный клуб «Атмосфера»

 

10

3.4

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», в части полноты финансового обеспечения заключенных муниципальных контрактов, с элементами аудита в сфере закупок»

 

10

3.5

Контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, в 2018-2019 годах (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)»

 

 

 

11

3.6

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования городского поселения Богородское за 2017-2019 годы»

 

 

11-14

3.7

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Спортивная школа «Центр» (Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в поселке Реммаш)»

 

14

3.8

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Физкультурно-оздоровительного комплекса «ЛОТОС»

 

14-15

3.9

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Досуговый центр «Звездный»

 

15

3.10

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ дополнительного образования «Центр детского творчества «Кругозор»

 

15

3.11

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Ледовый спортивный комплекс «Сергиев Посад» им. С. В. Федорова, с элементами аудита в сфере закупок»

 

15-16

3.12

Контрольное мероприятие «Проведение контроля полноты и своевременности принятия мер по представлениям контрольно-счетного органа (представления от 24.12.2019 №№ 383/19-ИС, 384/19-ИС, 385/19-ИС по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на создание муниципального парка «М-8») администрацией Сергиево-Посадского городского округа и МБУ «Развитие», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Сватково»

 

 

16-17

3.13

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Дом – музей поэта В.Ф.Бокова»

 

17

4.

Информационная и организационно-методическая деятельность

17-18

5.

Заключительная часть……………………………………………………….

18-19

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палатыСергиево-Посадского городского округаза 2020 год (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 03.10.2019 № 03/05 (далее – Положение).

1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палатыопределяются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями городского округа. В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Сергиево-Посадского городского округа,Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

В соответствии с решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 24.10.2019 № 06/05-МЗ утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе восьми штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2020 году обеспечивали:

- Председатель Контрольно-счетной палаты;

            - заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;

- 5 инспекторов Контрольно-счетной палаты;

- старший эксперт Контрольно-счетной палаты.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В 2020 году два инспектора Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификациипо программе«Контрольно-счетные органы: организация и построение эффективной работы».

            Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю за исполнением бюджета округа.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

            Планом работы на 2020 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

 

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году:

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий - 33, из них:

- контрольных - 13;

-экспертно-аналитических –20.

Подготовленоэкспертных заключенийна проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет- 31.

 

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения, составило 8 контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения, составило 8 объекта из 13-ти.

Объем расходов бюджетаСергиево-Посадскогогородского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:

- в 2020 финансовом году (уточненный план) – 10 699 150,85 тыс. рублей;

- в 2020 финансовом году (факт) –10 465 367,91 тыс. рублей;

- в 2019 финансовом году (уточненный план) – 8 153 599,39 тыс. рублей;

- в 2019 финансовом году (факт) – 7 766 420,59 тыс. рублей;

- в 2018 финансовом году (уточненный план) – 7 538 849,30 тыс. рублей;

- в 2018 финансовом году (факт) – 7 119 459,0 тыс. рублей.

Объем проверенных средств составил 1 313 032,95 тыс. рублей, в том числе:

- средств бюджета выделенных в 2020 финансовом году – 7 391,12 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2019 финансовом году – 882 002,06 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2018 финансовом году – 421 529,85 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 26 нарушение на общую сумму 80 326,01 тыс. рублей, из них:

нецелевое использование средств бюджета– 2 066,12 тыс. рублей.

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского бюджета на сумму 410,00 тыс. рублей.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 14 нарушений на сумму 11 624,74 тыс. рублей, из них 5 нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 2 066,12 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 3 нарушений;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 6 нарушений на сумму 10 308,67 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2 нарушений на сумму 58 392,60 тыс. рублей;

- иные нарушения - 1.

Устранено нарушений и недостатков на сумму 61 641,26 тыс. рублей.

В бюджет Сергиево-Посадского городского округа поступило денежных средств на сумму1 426,30 тыс. рублей, в том числе: возвращено как нецелевое использование бюджетных средств – 1 272,3 тыс. рублей, штрафы - 154,0 тыс. рублей.

Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем –57.

Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 134.

Составлено 5 протоколов об административном правонарушении (в отношении физического лица).

Руководителиучреждений привлечены к административной ответственности по 5-ти протоколам, из них по 4-м протоколам назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 61,0 тыс. рублей, по 1-му протоколу назначено наказание в виде дисквалификации на срок Один год.

Количество материалов, переданных в правоохранительные органы – 4. По 2-м из переданных материалов возбуждены уголовные дела.

 

2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.

В 2020 году было проведено 18 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на проведение и обеспечение:

- анализа соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных средств на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» - 4 экспертно-аналитических мероприятия;

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 11 экспертно-аналитических мероприятий;

- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2020 году, особое место занимают проверки годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2019 год.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением КСК от 25.01.2016 № 5 «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Заключенияна годовые отчеты об исполнении бюджета муниципальными образованиями Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиямиБюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверкегодового отчета об исполнении бюджета и «Положениями о бюджетном процессе»муниципальных образований.

            Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.

            Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств представлена в адрес Контрольно-счетной палаты в полном объеме.

В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2020 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.

Проведенный анализ затронул муниципальные программы:

- «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» подпрограмма «Чистая вода»;

- «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»;

- «Развитие физической культуры и спорта в Сергиево-Посадском муниципальном районе»;

- «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

 

В 2020 году было подготовлено11 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.

В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:

- 8 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской областиот 19.12.2019г. №13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2020 году, особое место занимает экспертное заключение на проект решений Совета депутатов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Проект решения о бюджете направлен ГлавойСергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 13.11.2020, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа в соответствии статьи 10 Положения о бюджетном процессе вСергиево-Посадском городском округе Московской области.

Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе вСергиево-Посадском городском округе Московской области.

В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», статьи 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основываются на Указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округана 2021-2023 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно, в общественно-политической газете «Вперед»от 20.11.2020 № 90 (15955)и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в сети «Интернет», что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Сергиево-Посадского городского округа Контрольно-счетной палатой:

- проанализированы основные показатели прогнозов социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Сергиево-Посадского городского округа, действующему законодательству.

В течение 2020 года контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадскогогородского округа осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.

По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в течение 2020 года контроля за исполнением бюджета Сергиево-Посадскогогородского округа в Совет депутатов городского округа были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2020 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета округа.

 

3. Контрольнаядеятельность.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с Планом работ, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района № 90/19-РП от 27.12.2019г. (с учетом внесенных изменений).

            По Плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 13контрольных мероприятия, проверена законность использования средств местного бюджета в общем объеме 1 313 032,95 тыс. рублей. Проверками были охвачены 8 муниципальных бюджетныхучрежденийобразования и культуры, физической культуры и спорта, 3 муниципальных казенных учреждения,1 муниципальноебюджетное учреждение и 1 муниципальное автономное учреждение.

 

3.1 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Цель контрольного мероприятия:«Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

Период контроля: 2019 год.

В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако - в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 26.01.2017г. № 80-ПГ, в процессе исполнения бюджета распорядителем бюджетных средств вносились изменения в План ФХД по объемам субсидий на выполнение муниципального задания согласно дополнительных Соглашений (от 01.02.2019г., от 20.05.2019г., от 23.09.2019г., от 01.10.2019г., от 19.12.2019г.) к Соглашению №132 от 20.12.2018г. Изменения вносились в нарушение п.2.2 данного Соглашения без расчетов и обоснований на величину измененных показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг.

 

3.2 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

В ходе контрольного мероприятия,при проверке финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19» нецелевого расходования бюджетных средств, проверкой не установлено.

 

3.3 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Молодежный клуб «Атмосфера»

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный клуб «Атмосфера» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере по работе с молодежью, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За проверяемый период в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный клуб «Атмосфера» расходование бюджетных средств производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

            В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении отсутствует трудовая книжка специалиста по работе с молодежью, в процессе проверки данное замечание устранено.

 

3.4 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», в части полноты финансового обеспечения заключенных муниципальных контрактов, с элементами аудита в сфере закупок»

 

В ходе контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», в части полноты финансового обеспечения заключенных муниципальных контрактов», с элементами аудита в сфере закупок» с элементами аудита в сфере закупок, установлено следующее:

1.         Муниципальные контракты и договоры в 2018 году заключены с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.         Муниципальные контракты и договоры в 2019 году заключены с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако нарушены сроки оплаты по заключенным и исполненным муниципальным контрактам.

3.         Выявлено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 629 040, 04 руб. (Шестьсот двадцать девять тысяч сорок) рублей 04 копейки (муниципальный контракт № 51/2019 от 20.08.2019).

По выявленным нарушениям составлены протоколы об административном правонарушении.

Глава Администрация городского поселения привлечен к административной ответственности – дисквалификация.

 

3.5 Контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, в 2018-2019 годах (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)»

 

По результатам проверки соблюдения порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных государственных полномочий Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, выделенных Сергиево-Посадскому муниципальному району в 2018-2019 годах нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

 

3.6 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования городского поселения Богородское за 2017-2019 годы»

 

            Администрация поселения является юридическим лицом и муниципальным казенным учреждением.

1.         Бюджеты городского поселения Богородское за период 2017-2019 годы составлялись на один год согласно Положения о бюджетном процессе и принимались в соответствии с требованиями ст.187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации до начала финансового года.

Изменения в бюджет каждый год вносились по 11,14 раз, что говорит о невысоком уровне планирования.

2.         Учреждение должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в Учетную политику Учреждения в проверяемом периоде (2017-2019 гг.) не вносились.

3.         Финансирование деятельности Администрации в 2017-2019гг. производилось за счет средств местного бюджета на основании бюджетных смет. Согласно нормам ст.6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В нарушение раздела 2 «Общих требований к составлению смет», утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», к представленным сметам не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы, которые являются неотъемлемой частью сметы.

Утвержденные показатели представленной бюджетной сметы за 2018 год Администрации городского поселения Богородское не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях по расходам. Уточненные сметы проверке не представлены.

Для анализа исполнения бюджетной сметы необходимы данные сметы, уведомления о бюджетных ассигнованиях, отчеты об исполнении бюджета за 2017-2019 годы (форма 0503127). На момент проверки отчеты не представлены.

4. При проверке полноты и законности выплаты заработной платы контрольным мероприятием было установлено:

- допущена в 2018-2019 годах переплата заработной платы работникам Администрации по различным причинам в сумме 11 424 рублей 39 копеек.

5. В ходе контрольного мероприятия были выявлены договора (контракты), оплата выполненных работ по которым квалифицируется как необоснованное расходование бюджетных средств. В нарушение статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства в размере 410 000 руб. 00 коп.признаются как неэффективное, необоснованное использование бюджетных средств.

6. В ходе контрольного мероприятия были выявлены договора (контракты), работы по которым были приняты и оплачены в отсутствии фактически выполненных объемов работ. Денежные средства в размере 292 033 руб. 50 коп.израсходованы в нарушение статьи 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признаются как нецелевое использование бюджетных средств.

7. В ходе контрольного мероприятия выявлен ряд договоров (контрактов), заключенных Администрацией муниципального образования городское поселение Богородское (Заказчик) для нужд Администрации муниципального образования Богородское (на поставку живых цветов и цветочных букетов, на поставку призов для поздравления с юбилейными датами, на поставку сухих пайков, книг, деревянных изделий). В Учреждении отсутствуют нормативные документы обосновывающие, регламентирующие порядок приобретения, выдачи товаров, вручения памятных подарков.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Отсутствие первичных учетных документов привело к грубому нарушению правил ведения бухгалтерского учета.

Также, согласно пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского района Московской в проверяемый период совершено нецелевое расходование средств местного бюджета в сумме 1 212 650 рублей.

8. В соответствии с представленной МУ «Администрация городского поселения Богородское» годовой отчетностью за 2019 год, по состоянию на 01.01.2020 года дебиторская задолженность отражена в сумме 18 152 447,67 руб., в том числе: 7 758 097,82 руб. – расчеты по доходам от операционной аренды, из них: за ЗАО «Стройгруппа СП» - 6 732 972,05 руб., ООО «Энергнетик» -1 025 125,77 руб.

Учитывая сроки действия договоров аренды с выше указанными Арендаторами следует, что данная дебиторская задолженность образовывалась на протяжении пяти лет, что привело к нанесению ущерба местному бюджету в сумме 7 758 097,82 руб.

Кроме того не установлены случаи применения Арендодателем штрафных санкций в отношении Арендаторов, что также можно квалифицировать как ущерб, нанесенный бюджету городского поселения Богородское, который в свою очередь не представляется возможным подсчитать из-за отсутствия необходимых документов (договоров аренды).

Работа, проводимая Администрацией муниципального образования городское поселение Богородское, по взысканию дебиторской задолженности в проверяемый период характеризуется наличием признаков, нарушающих антикоррупционное законодательство и позволяла должникам несвоевременно и не в полном объеме вносить в бюджет установленные законом платежи.

9. Между Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (Гарант) и ЗАО «СТРОЙГРУППА СП» (Принципал) заключен договор о предоставлении муниципальной гарантии № 61-6-0200/14 от 20.08.2014, согласно которому Гарант гарантирует надлежащее исполнение Принципалом обязательств по оплате газа, снабженческо-сбытовых услуг, поставленного Принципалу по договору поставки газа № 61- 4-1500/13 от 15.10.2012, заключенному Принципалом с Бенефициаром, и уплату гарантийной суммы Бенефициару, в случае если Принципал в силу своей несостоятельности или по другим причинам не сможет надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства.

В соответствии с условиями гарантии Гарантом были выполнены все требования по оплате задолженности Принципала за поставленный по Договору природный газ в размере 9 108 294,24 рублей, что подтверждается платежными документами.

Задолженность по договору о предоставлении муниципальной гарантии гаранту не перечислялась.

С исковым заявлением Администрация муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратилась в суд 08.04.2019 года. В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования городское поселение Богородское было отказано. Решение суда первой инстанции обжаловано не было.

Бездействие Руководителя администрации, как должностного лица, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей по взысканию задолженности по договору о предоставлении муниципальной гарантии, пропуску срока исковой давности и не обжалованию решения арбитражного суда Московской области, чем нанесён ущерб местному бюджету в размере 9 108 294 руб. 24 коп.,т. е. в особо крупном размере.

10. Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28.09.2017 года № 354, юристу отдела закупок муниципального казенного учреждения «Административно-ресурсный центр» было предоставлено служебное жилое помещение.

Фактически допущено использование государственного (муниципального) имущества в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления имущества, чем нанесён имущественный ущерб бюджету в сумме 2 550 570 рублей 79 копеек.

Руководитель администрации привлечен к административной ответственности по 3-м протоколам.

            Направлено заявление в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела.

 

3.7 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Спортивная школа «Центр» (Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в поселке Реммаш)»

 

В результате проверки эффективного расходования бюджетных средств в Физкультурно-оздоровительный комплексе с плавательным бассейном в поселке Реммаш нарушений не установлено.

При выборочной проверке правильности начисления и выплаты заработной платы установлено, что согласно объяснительной бухгалтера МУ СПРМ «ЦБО» при переходе в 2019 году на новую версию зарплатной программы 1С: Предприятие 8.3 «Зарплата и кадры» государственного учреждения (базовая), редакция 3.1 произошла техническая ошибка, сбой настройки программы, за ноябрь и декабрь месяц 2019 года. При переводе работников на 0,5 ставки оклад был рассчитан по-новому, а доплата «обеспечение тренировочного процесса» не изменилась и начислено было как на 1 ставку. Неправомерно было выплачено работникам 28 894,0 руб.

По заявлению работников данная сумма будет удержана.

В остальных случаях нарушений порядка начисления заработной платы не установлено.

 

3.8 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Физкультурно-оздоровительного комплекса «ЛОТОС»

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ Физкультурно-оздоровительный комплекс «ЛОТОС» за период 2019 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении необходимо разработать Положение «Об оплате труда работников МБУ «ФОК «ЛОТОС»», Положение об оказании платных услуг в МБУ «ФОК «ЛОТОС».Учет доходов и расходов от оказания платных услуг осуществлять в порядке, определенном Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

 

3.9 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Досуговый центр «Звездный»

 

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Досуговый центр «Звездный» за период 2019 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

            В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении необходимо разработать Положение «Об оплате труда работников МБУК «Досуговый центр «Звездный», Положение об оказании платных услуг в МБУК «Досуговый центр «Звездный», Учет доходов и расходов от оказания платных услуг осуществлять в порядке, определенном Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

            Так же, необходимо внести изменения в новый Устав МБУК «Досуговый центр «Звездный», в части осуществления деятельности в области библиотечного обслуживания.

 

3.10 Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ дополнительного образования «Центр детского творчества «Кругозор»

 

В результате проверки использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор» нарушений не установлено.

В целом бухгалтерский учет в МБУ ДОЦентр детского творчества «Кругозор»; ведется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов. Финансовые операции по поступлению и расходованию средств подтверждены первичными бухгалтерскими документами и произведены правомерно. В соответствии со ст.10 п.4 Федерального закона № 402-ФЗ от 22.11.2011г. «О бухгалтерском учете», первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций (регистрам бюджетного учета) подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

Нецелевого использования финансовых средств в проверяемом периоде не установлено.

3.11Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Ледовый спортивный комплекс «Сергиев Посад» им. С. В. Федорова, с элементами аудита в сфере закупок»

 

  В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Ледовый спортивный комплекс «Сергиев Посад» имени С. В. Федорова Сергиево-Посадского городского округа Московской области» нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

В ходе проверки контрактной системы в сфере закупок установлено нарушениесрока размещения плана-графика на 2019 год на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

3.12Контрольное мероприятие «Проведение контроля полноты и своевременности принятия мер по представлениям контрольно-счетного органа (представления от 24.12.2019 №№ 383/19-ИС, 384/19-ИС, 385/19-ИС по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на создание муниципального парка «М-8») администрацией Сергиево-Посадского городского округа и МБУ «Развитие», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Сватково»

 

            Тема контрольного мероприятия:Проведение контроля полноты и своевременности принятия мер по представлениям контрольно-счетного органа (представления от 24.12.2019 №№ 383/19-ИС, 384/19-ИС, 385/19-ИС по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на создание муниципального парка «М-8») администрацией Сергиево-Посадского городского округа и МБУ «Развитие», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Сватково.

            Объекты контрольного мероприятия: Администрация Сергиево-Посадского муниципального района, Муниципальное бюджетное учреждение «Развитие».

  В адрес Управления инвестиций администрации Сергиево-Посадского городского округа было направлено представление от 24.12.2019 №383/19-ИС. Представление исполнено не в полном объеме, в настоящее время проходит процедура регистрации земельного участка и объекта недвижимости в собственность Сергиево-Посадского городского округа. Задержка в исполнении связана с длительным процессом подготовки необходимых для проведения регистрационных действий документов.

В адрес МБУ «Развитие» направлено представление от 24.12.2019 №384/19-ИС, которое не исполнено, а именно:

1.           МБУ «Развитие» в адрес Подрядчика направило претензии с требованием надлежащего исполнения и обеспечения соответствующего результата работ в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных Муниципальными контрактами № 300/19 от 10.06.2019г., № 306/19 от 24.06.2019г., однако дальнейших мер для достижения соответствующего результата работ не предприняло.

Выездное мероприятие, проведенное 23.10.2020 года Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа установило не исполнение представления от 24.12.2019 №384/19-ИС и не выполнение работ в рамках заключенных и оплаченных в полном объеме муниципальных контрактов № 300/19 от 10.06.2019г., № 306/19 от 24.06.2019г., что зафиксировано актом осмотра объекта незавершенного строительства в рамках проведения контрольного мероприятия «Контроль полноты и своевременности принятия мерпо представлениям контрольно-счетного органа (представление от 24.12.2019№ 384/19-ИС, по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на создание муниципального парка «М-8» от 23.10.2020 г.

Действенных мер по возврату в бюджет Сергиево-Посадского городского округа неправомерно израсходованных средств субсидии в размере 2 109 921,08 (два миллиона сто девять тысяч девятьсот двадцать один) рублей не принято, с исковым заявлением в судебные органы учреждение не обращалось.

Документов, подтверждающих объективные причины неисполнения представления контрольно-счетного органа не представлено.

По результатам проведенного контрольного мероприятия было в адрес МБУ «Развитие» направлено представление с требованием:

1.           МБУ «Развитие» исполнить представление от 24.12.2019 №384/19-ИС, вернуть в бюджет Сергиево-Посадского городского округа неправомерно израсходованных средств субсидии в размере 2 109 921,08 (два миллиона сто девять тысяч девятьсот двадцать один) рубль или произвести работы, предусмотренные муниципальными контрактами № 300/19 от 10.06.2019г., № 306/19 от 24.06.2019г.

2.           В случае невыполнения требований п. 1 настоящего представления в срок до 15 декабря 2020 года обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы.

Составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица- ВРИО Директора МБУ «Развитие» по ст.19.5 КоАП РФ, «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль». (ст. 19.5 КоАП РФ).

 

3.13Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Дом – музей поэта В.Ф.Бокова»

 

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Дом-музей поэта В.Ф. Бокова» за период 2019 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении необходимо разработать Положение «Об оплате труда работников МБУК «Дом-музей поэта В.Ф. Бокова», Положение об оказании платных услуг в МБУК «Дом-музей поэта В.Ф. Бокова»», Учет доходов и расходов от оказания платных услуг осуществлять в порядке, определенном Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

            Так же, необходимо разработать Положение об аттестации работников культуры (музея), с целью установления соответствия работника занимаемой должности и установления категории.

4.Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа с 2018 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиев-Посадского городского округа.

В 2020 году заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, Управлением Федерального казначейства по Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2020 году не поступало.

 

5. Заключительная часть.

Порядок работы Контрольно-счетной палаты соответствовал утвержденному Регламенту, как в части организации собственной деятельности, так и в части работы с подразделениями Администрациигородского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа, Советами депутатов городских и сельских поселений, Администрациями городских и сельских поселений и Контрольно-счетной палатой Московской области.

Полномочия в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, возложенные на Контрольно-счетную палату, выполнены. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палатаосуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа, городских и сельских поселенияСергиево-Посадского района, использованием муниципального имущества.

План работы Контрольно-счетной палаты за 2020 год выполнен в полном объеме.

Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:

- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренного Федеральным законом №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

- анализ законности и эффективности использования муниципального имущества;

- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;

- совершенствование форм и методов контроля для повышения эффективности проверок.

Также деятельность Контрольно-счетной палатыбудет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Контрольно-счетную палату. На продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                             Д.С. Демин

 

Все новости раздела

Деятельность

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа