Отчеты о работе

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2021 год

25.02.2022

2022 год

Оглавление

1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году, кадровое обеспечение деятельности 3-5

2. Экспертно-аналитическая деятельность……………….……………….. 5-7

3. Контрольная деятельность………………….……………………………… 7-14

4. Информационная и организационно-методическая деятельность 14-15

5. Заключительная часть………………………………………………………. 15-16

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2021 год (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 30.09.2021 № 39/04-МЗ (далее – Положение).

1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями городского округа. В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

В соответствии с решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 28.10.2021 № 41/04 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе восьми штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2021 году обеспечивали:

- Председатель Контрольно-счетной палаты;

- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;

- 5 инспекторов Контрольно-счетной палаты;

- старший эксперт Контрольно-счетной палаты.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю за исполнением бюджета округа. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Планом работы на 2021 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

 

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году:

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий - 34, из них:

- контрольных - 30;

- экспертно-аналитических – 4.

Подготовлено экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет - 11.

 

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения, составило 18 контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, составило 22 объекта из 46-ти.

Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:

- в 2021 финансовом году (уточненный план) – 11 543 529,82 тыс. рублей;

- в 2021 финансовом году (факт) – 11 323 196,19тыс. рублей;

- в 2020 финансовом году (уточненный план) – 10 699 150,85 тыс. рублей;

- в 2020 финансовом году (факт) – 10 465 367,91тыс. рублей;

- в 2019 финансовом году (уточненный план) – 8 153 599,20 тыс. рублей;

- в 2019 финансовом году (факт) – 7 766 420,50 тыс. рублей.

Объем проверенных средств составил 3 674 748,54 тыс. рублей, в том числе:

- средств бюджета выделенных в 2021 финансовом году – 43 890,29 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2020 финансовом году – 974 146,98 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2019 финансовом году – 2 656 711,27 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 86 нарушений на общую сумму 628 096,26 тыс. рублей, из них:

нецелевое использование средств бюджета – 559,20 тыс. рублей.

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского бюджета на сумму 8 867,40 тыс. рублей.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 19 нарушений на сумму 8 352,93 тыс. рублей, из них 2 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 559,20 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 44 нарушения на сумму 615 088,39 тыс. рублей;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 8 нарушений;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2 нарушений на сумму 4 654,94 тыс. рублей.

Устранено нарушений и недостатков на сумму 1 643,99 тыс. рублей.

Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем – 36.

Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 78.

Составлено 5 протоколов об административном правонарушении (3 в отношении физического лица).

Руководители учреждений привлечены к административной ответственности по 5-ти протоколам, из них по 4-м протоколам назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 36,96 тыс. рублей.

 

2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.

В 2021 году было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия, которые были направлены на проведение и обеспечение:

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;

- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2021 году, особое место занимает проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 2020 год.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 71/19-РП «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и «Положением о бюджетном процессе» муниципального образования.

Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств представлена в адрес Контрольно-счетной палаты в полном объеме.

В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2021 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.

 

В 2021 году было подготовлено 10 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.

В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:

- 7 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019г. № 13/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2020 году, особое место занимает экспертное заключение на проект решений Совета депутатов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 12.11.2021, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа в соответствии статьи 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», статьи 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основываются на Указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2021-2024 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно, в общественно-политической газете «Вперед» от 22.11.2021 № 90 и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в сети «Интернет», что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Сергиево-Посадского городского округа Контрольно-счетной палатой:

- проанализированы основные показатели прогнозов социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Сергиево-Посадского городского округа, действующему законодательству.

В течение 2021 года контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.

По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в течение 2021 года контроля за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа в Совет депутатов городского округа были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета округа.

 

3. Контрольная деятельность.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с Планом работ, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района № 46/20-РП от 11.12.2020г. (с учетом внесенных изменений).

По Плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 30 контрольных мероприятия, проверена законность использования средств местного бюджета в общем объеме 3 674 748,54 тыс. рублей. Проверками были охвачены 34 муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, 2 муниципальных бюджетных учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории городского округа. Одно мероприятие, предусмотренное планом, было завершено в феврале 2022 года.

Основным направлением контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году являлся контроль законности, результативности и экономности использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа.

По результатам проведения всех контрольных мероприятий составлены акты проверок и отчеты о результатах проверок, которые были направлены Главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.

В целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере в 2021 году сотрудники КСП принимали участие в рабочих совещаниях с руководящим составом казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа. В ходе совещаний была доведена информация по итогам контрольных мероприятий, даны ответы и разъяснения по отдельным вопросам, связанным с финансовым контролем в бюджетной сфере, даны рекомендации по недопущению выявленных нарушений.

 

На основании плана работы на 2021 год проведены следующие контрольные мероприятия:

1. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

В результате проверки установлено, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако:

- при проверке порядка оформления приказов о поощрении работников выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона №402 «О бухгалтерском учете»;

- платные услуги, указанные в Положении не соответствуют перечню платных образовательных услуг, утвержденных директором Учреждения на 2020-21 учебные годы (устранено в ходе проверки);

- в проверяемом периоде, работникам административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала стимулирующие выплаты назначались в абсолютном выражении на основании приказа руководителя. При этом система оценочных критериев для выше указанных категорий сотрудников не разработана и не применялась (устранено в ходе проверки).

 

2. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивная база «Химик».

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная база «Химик» Сергиево-Посадского городского округа Московской области выявлена переплата по выплате стимулирующего характера по критериям, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Составлен протокол об административном правонарушении.

 

3. Контрольное мероприятие «Проверку полноты и достоверности отчета о выполнении муниципального задания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования  Детская школа искусств «Гармония» (г. Пересвет), муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи «Истоки», муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств им. Е.Д. Поленовой (г. Хотьково)».

В муниципальном задании отсутствуют показатели, характеризующие стоимость муниципальной услуги, не рассчитаны нормативные затраты на предоставление услуги с учетом поправочного и отраслевого корректирующих коэффициентов. Так же, не рассчитано финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) за счет бюджета Сергиево-Посадского городского округа.

В нарушении п.21 Постановления Главы Сергиево-Посадского городского округа от 08.10.2020 №1491-ПГ «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями  Сергиево-Посадского городского округа», «уменьшение субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания», в течение 2020 года размер субсидий изменялся три раза (в соответствии с Дополнительными соглашениями, при этом не вносились изменения в муниципальное задание Учреждений.

 

4. Контрольное мероприятие «Получение и расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в учреждении физической культуры и спорта муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа «Центр».

В ходе проверки выявлена переплата по выплате стимулирующего характера по критериям, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Составлен протокол об административном правонарушении.

Выявлены нарушения при работе с наличными денежными средствами, была произведена несвоевременная сдача денежных средств, за оказанные платные услуги, порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Составлено два протокола об административном правонарушении.

 

5. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятия «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» в рамках муниципальной программы муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» и муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности на 2020-2024 годы».

Нарушений не выявлено.

 

6. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетное учреждение культуры Дом Культуры «Космос».

Результаты проведенного контрольного мероприятия: документы о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления не переоформлены;

учреждением не внесены изменения в следующие документы:

- Положение «О платных услугах муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры «Космос» Сергиево-Посадского района г. Пересвет

- Положение о премировании работников муниципального учреждения культуры ДК «Космос»;

- Коллективный договор, в нарушение статьи 50 Трудового Кодекса РФ, не прошел уведомительную регистрацию в соответствующем органе по труду.

Не разработаны должностные инструкции.

 

7. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс «Старт».

Результаты проведенного контрольного мероприятия: документы о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления не переоформлены.

 

8. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения Сергиево-Посадского городского округа Московской области «ЭКО-КОМФОРТ».

В ходе контрольного мероприятия установлено: В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (в редакции от 26.07.2019г.) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В качестве подтверждения выполнения возложенных на него услуг, МБУ «ЭКО КОМФОРТ» применялась фото фиксация, что не является первичным учетным документом.

В Положении «Об оплате труда и премировании работников муниципального бюджетного учреждения не в полной мере определены базовые показатели системы оплаты труда.

 

9. Контрольное мероприятие «Проверка начисления и расходования средств на заработную плату в МБУК ОДЦ «Октябрь», МБУК «Муниципальный оркестр», МБУК «Центральная библиотека им. В.В. Розанова».

Результаты проведенного контрольного мероприятия: учреждениями не внесены изменения в нормативные документы.

 

10. «Проведение контрольного мероприятия по обращению Следственного отдела по городу Сергиев Посад Главного следственного управления по Московской области от 23.03.2021 № 566-р-17».

Проверкой выявлена неэффективная работа с задолженностью перед бюджетом Сергиево-Посадского городского округа.

 

11. Контрольное мероприятие «Проверка использование субсидий на иные цели в общеобразовательных учреждениях»: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Загорские Дали»; МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»; МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиев Посад»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №14»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвет».

Нарушений не выявлено.

 

12. Контрольное мероприятие «Проверка финансов-хозяйственной деятельности МБДОУ «Центр  развития ребенка – детский сад №3».

В проверяемом периоде не проводилась работа по оформлению права собственности на земельные участки;

действующий нормативно правовой акт – «Положение о порядке оказания платных образовательных услуг» не определяет порядок расходования финансовых средств для осуществления деятельности Учреждения.

 

13. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №20».

Нарушений не выявлено.

 

14. Контрольное мероприятие «Проверка эффективного расходования бюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Васильевская средняя общеобразовательная школа».

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности установлено следующее:

при начислении надбавки за использование в работе современных методов и моделей образовательных и инновационных технологий по обучению на дому педагогическим работникам выявлена недоплата;

при начислении часов педагогической нагрузки по обучению на дому выявлена переплата.

 

15. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6».

Нарушений не выявлено.

 

16. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК Сельский Дом Культуры «Юность».

В результате проверки установлено, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако, в проверяемом периоде не проводилась работа по переоформлению документов о закреплении муниципального имущества.

 

17. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры Культурно-Досуговый центр «Радуга».

В результате проверки установлено, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако, в проверяемом периоде не проводилась работа по переоформлению документов о закреплении муниципального имущества.

 

18. Контрольное мероприятие «Проверка эффективного расходования бюджетных средств муниципального бюджетного учреждения культуры Дом Культуры «Горизонт».

Фактов нецелевого расходования бюджетных средств, средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности проверкой не установлено.

 

19. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр им. В.Н.Сосина» Сергиево-Посадского городского округа».

В нарушение п.3.3 Устава Учреждения земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования не оформлен.

В Учреждении не внесены изменения в следующие документы:

- «Положение о клубном формировании (в рамках муниципального задания);

- «Положение о платных услугах», Перечень услуг, Прейскурант цен на оказанные услуги.

Проверке не представлен документ об отнесении к I группе по оплате труда руководителя, на основании которого рассчитывается заработная плата руководителю и сотрудникам учреждения.

 

20. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятия «Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений» в рамках муниципальной программы Сергиево-Посадского муниципального района «Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области».

При проверке соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятия «Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений» в рамках муниципальной программы Сергиево-Посадского муниципального района «Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области» за 2019 год программа исполнена на 100%, денежные средства расходовались на цели определенные программой эффективно, не целевого использования бюджетных средств не установлено.

 

21. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28».

Нарушений не выявлено.

 

22. Контрольное мероприятие «Проверки законного и эффективного расходования бюджетных средств при строительстве контейнерных площадок по сбору ТБО в частном секторе на территории Сергиево-Посадского городского округа».

Проверкой установлены факты неэффективного расходования в рамках целевой программ бюджетных средств на строительство 17 контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов. В период проведения проверки подрядчиком из собственных средств по указанию заказчика 10 площадок приведены в соответствие с требованиями «Правил об обустройстве мест сбора твёрдых бытовых отходов».

Нецелевого использования бюджетных средств и финансовых нарушений проверкой не установлено.

 

23. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальных программ:

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2015-2020 годы», «Развитие сельского хозяйства».

В ходе анализа соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2015-2020 годы» и подпрограммы II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» в проверяемый период 2019-2000г.г. выявлено неэффективное расходование бюджетных средств. Нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено.

 

24. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Проверкой установлено нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму более один миллион рублей.

Составлен протокол об административном правонарушении.

Случаев нецелевого или неэффективного расходования бюджетных средств не выявлено.

Выделенные в рамках целевых программ «Обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог Сергиево-Посадского муниципального района» в 2019 году и «Ремонт, капитальный ремонт сети автомобильных дорог, мостов и путепроводов местного значения» в 2020 году бюджетные средства расходовались по назначению в установленном законом порядке.

 

25. Контрольное мероприятие «Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на ПИР и строительство общеобразовательной школы на 1100 мест».

Анализ исполнения проверяемых муниципальных программ в рамках реализации подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» «Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области», с элементами аудита в сфере закупок и муниципальной программы муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» «Строительство объектов социальной инфраструктуры», за период с 2017 - 2020 год показал, что главным распорядителем бюджетных средств несвоевременно вносятся изменения в данные муниципальные программы в части планирования финансирования и фактического исполнения муниципальных программ.

Выставленные Требования от 2019, 2020 гг. «Об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту» не исполнены.

Учреждением недостаточно ведется претензионная работа, по возмещению средств в бюджет городского округа.

 

26. Контрольное мероприятие Проверка полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на ПИР и строительство общеобразовательной школы на 550 мест».

Нарушений не выявлено.

 

27. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды».

Нарушений не выявлено.

 

28. Контрольное мероприятие «Проверка по вопросу нарушений при расходовании денежных средств на денежное содержание председателя Совета депутатов Сергиево-Посадского округа и его заместителей за 2019 год и 2020 год».

Нарушений не выявлено.

 

По результатам всех контрольных мероприятий направлено 27 представлений в адрес проверяемых органов и организаций. Представления содержат 63 предложения по пресечению, предупреждению и устранению выявленных нарушений и недостатков.

Полностью выполнено 25 предложение КСП, остается на контроле 5 предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений.

В течение 2021 года всеми учреждениями и органами власти в Контрольно-счетную палату была представлена информация о рассмотрении вынесенных представлений и о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков.

 

4.Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа с 2018 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиев-Посадского городского округа.

В 2021 году заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, Управлением Федерального казначейства по Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2021 году не поступало.

 

5. Заключительная часть.

Порядок работы Контрольно-счетной палаты соответствовал утвержденному Регламенту, как в части организации собственной деятельности, так и в части работы с подразделениями Администрации городского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа и Контрольно-счетной палатой Московской области.

Полномочия в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, возложенные на Контрольно-счетную палату, выполнены. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа, использованием муниципального имущества.

План работы Контрольно-счетной палаты за 2021 год выполнен в полном объеме.

Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:

- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренного Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

- анализ законности и эффективности использования муниципального имущества;

- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;

- совершенствование форм и методов контроля для повышения эффективности проверок.

Также деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Контрольно-счетную палату. На продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                                  Д.С. Демин

Все новости раздела

Деятельность

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа