Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2022 год
03.04.2023КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область,
141310 Тел./Факс (496) 540-82-88, E-mail: ksk. spmr.@yandex.ru
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2022 год
Оглавление
1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году, кадровое обеспечение деятельности 3-5
2. Экспертно-аналитическая деятельность……………….……………….. 5-7
3. Контрольная деятельность………………….……………………………… 7-16
4. Информационная и организационно-методическая деятельность 17
5. Заключительная часть………………………………………………………. 17-18
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2022 год (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 30.09.2021 № 39/04-МЗ (далее – Положение).
1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями городского округа. В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.
В соответствии с решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 28.10.2021 № 41/04 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе восьми штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя занимают муниципальную должность.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году обеспечивали:
- Председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;
- 5 инспекторов Контрольно-счетной палаты;
- старший эксперт Контрольно-счетной палаты.
Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.
В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.
Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю за исполнением бюджета округа. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Планом работы на 2022 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году:
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий – 40 (для сравнения в 2021 году – 34), из них:
- контрольных – 35 (в 2021 – 30);
- экспертно-аналитических – 5 (в 2021 – 4).
Подготовлено экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет – 58 (в 2021 – 11).
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения, составило 24 (в 2021 – 18) контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, составило 44 (в2021 – 22) объекта из 54-ти (в 2021 - 46-ти).
Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:
- в 2022 финансовом году (уточненный план) – 15 280 155,50 тыс. рублей;
- в 2022 финансовом году (факт) – 14 907 245,55 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (уточненный план) – 11 543 529,82 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (факт) – 11 323 196,19тыс. рублей;
- в 2020 финансовом году (уточненный план) – 10 699 150,85 тыс. рублей;
- в 2020 финансовом году (факт) – 10 465 367,91тыс. рублей.
Объем проверенных средств составил 10 164 032,0 тыс. рублей (в 2021 -3 674 748,54 тыс. рублей), в том числе:
- средств бюджета выделенных в 2022 финансовом году – 779 493,98 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2021 финансовом году – 8 224 202,80 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2020 финансовом году – 1 160 335,22 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 175 нарушений на общую сумму 132 729,73 тыс. рублей, из них:
нецелевое использование средств бюджета – 539,31 тыс. рублей.
Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского округа.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 27 нарушений на сумму 35 059,46 тыс. рублей, из них 3 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 382,71 тыс. рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 37 нарушения на сумму 51 304,41 тыс. рублей;
- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 нарушений;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 104 нарушений на сумму 46 366,17 тыс. рублей.
Устранено нарушений и недостатков на сумму 92 039,24 тыс. рублей.
Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем – 66.
Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 185.
Составлено 5 протоколов об административном правонарушении (2 в отношении физического лица).
Руководители учреждений привлечены к административной ответственности по 5-ти протоколам, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 39,14 тыс. рублей.
2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.
В 2022 году было проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на проведение и обеспечение:
- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;
- внешних проверок бюджетной отчетности главный администраторов бюджетных средств – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;
- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия.
Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2022 году, особое место занимает проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 2021 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 71/19-РП «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и «Положением о бюджетном процессе» муниципального образования.
Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств представлена в адрес Контрольно-счетной палаты в полном объеме.
В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2022 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.
В 2022 году было подготовлено 58 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.
В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:
- 9 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- 49 заключение по результатам экспертизы на проекты муниципальных программ (решений по внесению изменений на муниципальные программы), иные проекты муниципальных правовых актов.
Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.
Среди экспертных заключений, подготовленных в 2022 году, особое место занимает экспертное заключение на проект решений Совета депутатов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 14.11.2022, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).
В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа в соответствии статьи 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.
Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.
В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», статьи 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 28.04.2008, от 07.05.2012, от 28.12.2012, от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»), обращениях Губернатора Московской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2023-2025 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно, в общественно-политической газете «Вперед» от 25.11.2022 и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в сети «Интернет», что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Сергиево-Посадского городского округа Контрольно-счетной палатой:
- проанализированы основные показатели прогнозов социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Сергиево-Посадского городского округа, действующему законодательству.
В течение 2022 года контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в течение 2022 года контроля за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа в Совет депутатов городского округа были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2022 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета округа.
3. Контрольная деятельность.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с Планом работ, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района № 49/21-РП от 21.12.2021г. (с учетом внесенных изменений).
По Плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 35 контрольных мероприятия, проверена законность использования средств местного бюджета в общем объеме 10 164 032,00 тыс. рублей. Проверками было охвачено 33 муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, 2 муниципальных бюджетных учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории городского округа, 1 муниципальное казенное учреждение, 3 муниципальных унитарных предприятия.
Основным направлением контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году являлся контроль законности, результативности и экономности использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа.
По результатам проведения всех контрольных мероприятий составлены акты проверок и отчеты о результатах проверок, которые были направлены Главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.
В целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере в 2022 году сотрудники КСП принимали участие в рабочих совещаниях с руководящим составом казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа. В ходе совещаний была доведена информация по итогам контрольных мероприятий, даны ответы и разъяснения по отдельным вопросам, связанным с финансовым контролем в бюджетной сфере, даны рекомендации по недопущению выявленных нарушений.
На основании плана работы на 2022 год проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Детский сад №6 – центр развития ребенка».
В результате проверки установлено:
- администрацией Сергиево- Посадского городского округа в проверяемом периоде не проводилась работа по оформлению права собственности на земельные участки;
- в действующем нормативно правовом акте – «Положение о расходовании средств, полученных от оказания платных образовательных услуг» не конкретизировано распределение доходов, полученных от оказания платных услуг;
- в Соглашении не указаны основания для изменения суммы субсидии, то есть отсутствуют показатели, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг.
2. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Предпринимательство».
Проверкой выявлено неэффективное расходование средств местного бюджета Сергиево-Посадского городского округа.
В соответствии с законом Московской области от 6 июля 2016 года № 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области» (в дальнейшем по тексту «Закон о промышленной политике») и, изданном на основании него Постановлении Правительства Московской области от 26 июля 2018 года № 463/24 «Об утверждении критериев и порядка присвоения статуса многофункционального индустриального парка, управляющей компании многофункционального индустриального парка, технопарка, управляющей компании технопарка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, технополиса, управляющей компании технополиса, промышленного комплекса, промышленной площадки» (в дальнейшем по тексту «Постановление Правительства о технопарке») в том числе определены понятия технопарка, управляющей компании технопарка, резидента и кандидата в резиденты технопарка, являющимися обязательными и непременными условиями присвоения ему статуса технопарка и его функционирования, который присваивается и прекращается распоряжением Министерства Инвестиций и инвестиционной политики Московской области.
В нарушение требований законодательства статус технопарка муниципальному промышленному парку «М-8» даже первоначально не присваивался, управляющая парком компания не создавалась, резиденты или кандидаты в резиденты технопарка Правительством Московской области не регистрировались. Данное нарушение повлекло к неэффективному, без последующего возмещения резидентами, расходованию средств местного бюджета на оплату текущего содержания фактически не используемой в интересах городского округа территории, выделенной под создание технопарка.
По результатам проведенного контрольного мероприятия выдано представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности.
3. Контрольное мероприятие «Проверки законности, эффективности и результативности предоставления средств бюджета на корректировку проектно-сметной документации по строительству автомобильной дороги к индустриальному парку «М-8».
Проверкой установлено, что выделение из бюджета Сергиево-Посадского городского округа дополнительных средств на корректировку проектно-сметной документации «строительство и реконструкция автомобильной дороги 2 категории (протяженность автодороги – 3.4 км.) к муниципальному индустриальному парку «М-8», расположенному в селе Сватково», во исполнение государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы» осуществлено в рамках требований законодательства РФ и соответствует достижению цели программы.
Контрольным мероприятием проверена эффективность и соответствие целевому назначению расходование бюджетных средств по целевым программам в 2018 в 2020 годах. Ранее выявленное неэффективное расходование средств местного бюджета устранено в ходе проводимой проверки.
4. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская Библиотека им. А.С. Горловского».
При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы установлено следующее:
В нарушении Постановления главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18.06.2020№913-ПГ «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Сергиево-Посадского городского округа Московской области сферы культуры»; Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотека им. А.С. Горловского» Сергиево-Посадского городского округа утвержденное Приказом от 28.12.2020№64/Об; пункта 3.6 «Порядок установления стимулирующих выплат учреждения, в том числе показатели и критерии оценки деятельности руководителя учреждения, определяется органом администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в ведении которого находится учреждение», в течение 2021 года ежемесячно была неправомерно начислена премия, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
Документы о назначении данной выплаты, проверке не представлены.
Данное нарушение устранено в ходе проверки.
В остальных случаях нарушения начисления заработной платы сотрудников не установлено.
5. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако
- согласно п.2.4. Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем. Муниципальное задание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Учредителем утверждено. В Уставе отсутствует вид деятельности, указанный в утвержденном муниципальном задании, а именно: присмотр и уход.
- в нарушение п.4.2. Положения о распределении стимулирующей части ФОТ в проверяемом периоде работникам стимулирующие выплаты назначались в абсолютном выражении на основании приказа руководителя. При этом система оценочных критериев не применялась. Оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным.
6. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр Елизаветы Мамонтовой».
В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр Елизаветы Мамонтовой» г. Хотьково за 2021 год установлено следующее:
В нарушении Постановления администрации Сергиево-Посадского городского округа от 24.06.2021№912-ПГ «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями культуры, физической культуры и спорта, по работе с молодежью дополнительного образования Сергиево-Посадского городского Московской области на 2021 год и плановый период 2022- 2023 годов, в муниципальном задании МБУК «Центр Елизаветы Мамонтовой» не рассчитаны нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В нарушении ст.60.2 Трудового кодекса РФ, при проверке трудовых договоров были установлены нарушения в части совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы. Установлены случаи совмещения должностей от 1.75 до 2.0 ставок.
Данное нарушение устранено в ходе проверки.
7. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный спортивный клуб инвалидов «Сплочение» Сергиево-Посадского городского округа».
Результаты проведенного контрольного мероприятия:
В нарушении статьи 136 ТК РФ выплата отпускных производилась не всегда своевременно, и в нарушении приказа директора Учреждения не всегда соблюдались сроки выплаты заработной платы.
При введении в систему ПИК заключенных договоров соблюдать порядок и сроки оплаты услуг.
8. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятия «Укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта учреждений дошкольного образования» в рамках муниципальной программы Сергиево-Посадского городского округа «Образование».
При проверке соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятия «Укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта учреждений дошкольного образования» в рамках муниципальной программы Сергиево-Посадского городского округа «Образование», в части указанных выше учреждений, программа исполнена в полном объеме, денежные средства расходовались на цели определенные программой эффективно, в полном объеме, не целевого использования бюджетных средств не установлено.
В ходе контрольного мероприятия отмечено деление объемов работ на несколько контрактов, в каждом дошкольном учреждении.
9. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Сергиево-Посадского городского округа».
В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Сергиево-Посадского городского округа» за период с 2020-2021 годы нарушений действующего законодательства не установлено.
В качестве замечания следует отметить, что Учреждению было указано о необходимости переоформить договор, о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
В процессе контрольного мероприятия Учреждение заключило договор «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» на нежилое здание.
В качестве замечания следует отметить, что Учреждению было указано о необходимости разработать новые должностные инструкции.
Должностные инструкции разработаны в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ и иными нормативными актами и утверждены директором Учреждения как самостоятельный документ.
10. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 53».
За проверяемый период в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» расходование бюджетных средств производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении с работниками не были оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам, так как с 01.08.2021 года установлен размер минимальной заработной платы 15 500,0 руб., на основании Соглашения № 64 от 20.07.2021 года «О минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателями Московской области», что является нарушением ст. 56, 57, 72 Трудового Кодекса Российской Федерации. Данное нарушение в ходе проверки устранено.
11. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако:
- согласно п.1.11 Устава муниципальное задание для Учреждения утверждается в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности Учредителем. Муниципальное задание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» утверждено Учредителем. Однако в Уставе отсутствуют виды деятельности, которые указаны в утвержденном муниципальном задании, а именно: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, реализация дополнительных общеразвивающих программ, организация отдыха детей и молодежи;
- в нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в Учреждении не была проведена инвентаризация имущества;
- в нарушение п.2.2.1. Положения о распределении стимулирующей части ФОТ в проверяемом периоде административно-управляющему и учебно-вспомогательному персоналу стимулирующие выплаты назначались в абсолютном выражении на основании приказа руководителя. При этом система оценочных критериев не применялась. Оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным.
12. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
При проверке финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №22» за период 2021 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Муниципальные контракты и договоры оформлены в соответствии с действующим законодательством. При проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд (ст.72 Бюджетного Кодекса РФ) нарушений не установлено.
Однако, в нарушении ч.3 ст. 103 Закона №44-ФЗ проверкой установлены случаи несвоевременного размещения муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) по следующим реестровым номерам контрактов.
13. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26».
При проверке начисления и выплаты заработной платы работникам установлено следующее:
- нарушение статьи 284 Трудового кодекса РФ - продолжительность рабочего времени при работе по совместительству превышает четыре часа в день;
- нарушение статьи 285 Трудового кодекса РФ - оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Указанные нарушения привели к нецелевому использованию бюджетных средств.
14. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры культурно-просветительский центр «Дубрава» имени протоиерея Александра Меня».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в основном в соответствии с целевым назначением. Однако:
- до настоящего времени земельные участки не оформлены и не могут быть переданы в бессрочное пользование МБУК КПЦ «Дубрава» имени протоиерея Александра Меня, находятся в стадии оформления;
- в муниципальном задании МБУК не рассчитаны нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- в нарушении п.3.6 постановления Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18.06.2020 №913-ПГ «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Сергиево-Посадского городского округа Московской области сферы культуры, п.4.2 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры культурно-просветительский центр «Дубрава» имени протоиерея Александра Меня Сергиево-Посадского городского округа Московской области», ежемесячно начислялась и выплачивалась премия в отсутствии документов Учредителя, утверждающих стимулирующие выплаты. Данная выплата является нецелевым использованием бюджетных средств и несет меру ответственности согласно ст.15.14.КоАП.
15. Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Благоустройство Сергиев Посад» за 2020-2021 годы».
В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия установлено следующее:
Перечень муниципальных услуг, предусмотренный муниципальным заданием, соответствует основным видам деятельности МБУ «Благоустройство СП», указанным в учредительных документах.
Объем финансового обеспечения за проверяемый период за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, отраженный в ПФХД, соответствует размеру субсидии, предусмотренному Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
При проведении анализа использовании недвижимого имущества МБУ «Благоустройство СП» установлено, Учреждением был заключен договор аренды транспортных средств без экипажа. Данный договор заключен с разрешения собственника имущества.
Однако арендованное имущество использовалось арендатором не в полном объеме, равно как и Учреждением, (данное имущество закреплено за ним на праве оперативного управления) при осуществлении своей деятельности так же не использовались, что определяется как не эффективное использование муниципальной собственности.
Оплата труда работников МБУ «Благоустройство СП» в проверяемом периоде осуществлялась на основании Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство Сергиев Посад» утвержденного Приказом директора.
Штатным расписанием с 01 января 2021 года и с 01 июля 2021 года утверждены должности отсутствующие в положение об оплате труда.
Штатным расписанием с 01 января 2021 года и 01 июля 2021 года установлены оклады отличные от положения об оплате труда:
При проведении анализа состояния расчетной дисциплины в проверяемом периоде:
- превышения установленных законодательством РФ и заключенными контрактами (договорами) размеров авансовых платежей не выявлено;
- данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждения в части наличия дебиторской и кредиторской задолженности сопоставимы.
Муниципальные контракты заключены в рамках выполнения муниципального задания и соответствуют условиям, предусмотренным документацией о закупке.
Отдельные первичные документы (путевые листы), заполнены не надлежащим образом, отсутствуют необходимые обязательные реквизиты (описание содержания факта хозяйственной деятельности, отсутствуют подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов, ответственных за совершение факта хозяйственной деятельности).
16. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62» г. Хотьково.
При проведении проверки соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62» г. Хотьково, нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Однако, при внешнем осмотре капитального ремонта здания в некоторых помещениях обнаружены недостатки, дефекты проведения капитального ремонта здания и асфальтового покрытия.
17. Контрольное мероприятие «Исполнение Муниципального контракта от 31.05.2021 года № 0848300051721000112 «Устройство автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сергиево-Посадского городского округа» в части устройства дороги в деревне Трехселище».
В результате проверки установлено, что исполнение контракта «Устройство автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сергиево-Посадского городского округа» в части устройства дороги в деревне Трехселище не достигло поставленной целевой муниципальной программой «Развитие и финансирование дорожно-транспортного комплекса» подпрограммы «Дороги Подмосковья» подраздела «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность» цели.
18. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом Культуры «Космос» г. Пересвет Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом Культуры «Космос» г. Пересвет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, установлено нецелевое использование бюджетных средств.
19. Контрольное мероприятие ««Проверка законности и результативности использования средств бюджета, предусмотренных на функционирование и развитие систем оповещения населения Московской области о чрезвычайных ситуациях, в 2021 году и истекшем периоде 2022 года».
В ходе «Проверки законности и результативности использования средств бюджета, предусмотренных на функционирование и развитие систем оповещения населения Московской области о чрезвычайных ситуациях, в 2021 году и истекшем периоде 2022 года» установлено следующее:
- расходы, предусмотренные муниципальной программой муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения». Подпрограмма 3 «Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области», производились в 2021, текущем периоде 2022 года по целевому назначению.
- в период с 2013 по 2014 год, согласно Бухгалтерских справок от 25.03.2013г., 20.01.2014г., от 27.08.2014 года Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района, было передано в безвозмездное пользование ОС (оборудование, находящееся в собственности Московской области), шести городским и сельским поселениям Сергиево-Посадского муниципального района. Акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов в городские и сельские поселения проверке не представлены.
В 2019 году, в связи с ликвидацией городских и сельских поселений Сергиево-Посадского муниципального района, обратно данное оборудование не передавалось, на забалансовом счете 01 Администрации Сергиево-Посадского городского округа не числится. Что является нарушением, ст.9 Федерального закона от 6.12.2011№402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «иные нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами».
- в 2017 году согласно, Бухгалтерской справки от 30.08.2017 года, и на основании Служебной записки Управления муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Актами о приеме-передачи объектов нефинансовых активов Администрация Сергиево-Посадского муниципального района передала в безвозмездное пользование основные средства (вышеуказанное оборудование) МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба -112 Сергиево-Посадского муниципального района».
20. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств по исполнению контракта № 0848300051722001738 от 25.10.2022г. «Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их элементов на территории Сергиево-Посадского городского округа в 2022 году (Лот 8)».
При проверке соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств, в период проведения контрольного мероприятия установлено, что заказчиком изменены виды и объёмы выполняемых подрядчиком работ. Установлены случаи очистки от снега и обработки дорог пескосоляной смесью по одним и тем же адресам ежедневно, не взирая на отсутствие снега на обрабатываемых участках.
21. Контрольное мероприятие «Проверка полноты и достоверности отчета о выполнении муниципального задания».
За проверяемый период в муниципальном бюджетном учреждении МБУ ДО «Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад» расходование бюджетных средств на выполнение муниципального задания производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено, муниципальное задание выполнено.
В качестве замечания следует отметить, в ходе проверки представлен Коллективный договор Учреждения на 2014-2017 годы утвержденный председателем Профсоюзного комитета, директором Учреждения (изменения внесены Комитетом по труду и занятости населения Московской области от 10.03.2015 №исх-1350/10), в нарушении ст.43 Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ «Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором».
4.Информационная и организационно-методическая деятельность
Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа с 2018 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.
Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).
Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиев-Посадского городского округа.
Контрольно-счетной палатой заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, Управлением Федерального казначейства по Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2022 году не поступало.
5. Заключительная часть.
Порядок работы Контрольно-счетной палаты соответствовал утвержденному Регламенту, как в части организации собственной деятельности, так и в части работы с подразделениями Администрации городского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа и Контрольно-счетной палатой Московской области.
Полномочия в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, возложенные на Контрольно-счетную палату, выполнены. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа, использованием муниципального имущества.
План работы Контрольно-счетной палаты за 2022 год выполнен в полном объеме.
Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:
- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренного Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- анализ законности и эффективности использования муниципального имущества;
- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;
- совершенствование форм и методов контроля для повышения эффективности проверок.
Также деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Контрольно-счетную палату. На продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.
Председатель Контрольно-счетной палаты Д.С. Демин