Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2023 год
25.04.2024КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область,
141310 Тел./Факс (496) 540-82-88, E-mail: ksk. spmr.@yandex.ru
Принят Решением Совета депутатов Сергиево Посадского городского округа Московской области № 80/01 от 25.04.2024 года
2024 год
Оглавление
1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году, кадровое обеспечение деятельности 3-5
2. Экспертно-аналитическая деятельность……………….……………….. 5-7
3. Контрольная деятельность………………….……………………………… 7-14
4. Информационная и организационно-методическая деятельность 15
5. Заключительная часть………………………………………………………. 15-16
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2023 год (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 30.09.2021 № 39/04-МЗ (далее – Положение).
1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями городского округа. В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.
В соответствии с решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 28.10.2022 № 57/03 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе девяти штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудитор занимают муниципальную должность.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2023 году обеспечивали:
- Председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;
- аудитор Контрольно-счетной палаты;
- 5 инспекторов Контрольно-счетной палаты;
- старший эксперт Контрольно-счетной палаты.
Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.
В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.
Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю за исполнением бюджета округа. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Планом работы на 2023 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году:
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий – 37, из них:
- контрольных – 33;
- экспертно-аналитических – 4.
Подготовлено экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз – 88, из них:
на проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет – 7;
на проекты муниципальных программ (решений о внесении изменений в муниципальные программы) – 63.
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения, составило 23 контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, составило 26 объекта из 38-ти.
Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:
- в 2023 финансовом году (уточненный план) – 16 506 261,40 тыс. рублей;
- в 2023 финансовом году (факт) – 15 923 492,76 тыс. рублей;
- в 2022 финансовом году (уточненный план) – 15 280 155,50 тыс. рублей;
- в 2022 финансовом году (факт) – 14 907 245,55 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (уточненный план) – 11 543 529,82 тыс. рублей;
- в 2021 финансовом году (факт) – 11 323 196,19тыс. рублей.
Объем проверенных средств составил 4 739 965,52 тыс. рублей, в том числе:
- средств бюджета выделенных в 2023 финансовом году – 319 472,51 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2022 финансовом году – 3 819 116,04 тыс. рублей;
- средств бюджета выделенных в 2021 финансовом году – 530 376,97 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 72 нарушения на общую сумму 59 901,28 тыс. рублей, из них:
нецелевое использование средств бюджета – 154,36 тыс. рублей.
Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского округа (53 237,11 тыс. рублей).
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 6 нарушений на сумму 10,00 тыс. рублей, из них 1 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 10,00 тыс. рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 22 нарушения на сумму 2 807,95 тыс. рублей;
- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 20 нарушений на сумму 2 003,84 тыс. рублей;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 14 нарушений на сумму 1 552,38 тыс. рублей, из них 1 нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 144,36 тыс. рублей.
Устранено нарушений и недостатков на сумму 58 635,32 тыс. рублей.
Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем – 42.
Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 102.
Составлено 4 протоколов об административном правонарушении (в отношении физического лица).
Руководители учреждений привлечены к административной ответственности по 4-ти протоколам, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 22,30 тыс. рублей.
2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.
В 2023 году было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на проведение и обеспечение:
- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;
- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия.
Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2023 году, особое место занимает проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 2022 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 71/19-РП «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и «Положением о бюджетном процессе» муниципального образования.
Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.
В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2023 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.
В 2023 году было подготовлено 88 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.
В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:
- 7 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2022г. № 60/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 81 заключение по результатам экспертизы на проекты муниципальных программ (решений по внесению изменений на муниципальные программы), иные проекты муниципальных правовых актов.
Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.
Среди экспертных заключений, подготовленных в 2023 году, особое место занимает экспертное заключение на проект решений Совета депутатов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 15.11.2023, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).
В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа в соответствии статьи 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.
Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.
В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», статьи 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 28.04.2008, от 07.05.2012, от 28.12.2012, от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»), обращениях Губернатора Московской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2024-2026 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно, в общественно-политической газете «Вперед» от 28.11.2023 и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в сети «Интернет», что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Сергиево-Посадского городского округа Контрольно-счетной палатой:
- проанализированы основные показатели прогнозов социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Сергиево-Посадского городского округа, действующему законодательству.
В течение 2023 года контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в течение 2023 года контроля за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа в Совет депутатов городского округа были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2023 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета округа.
3. Контрольная деятельность.
В 2023 году Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с Планом работ, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района № 67/22-РП от 26.12.2022г. (с учетом внесенных изменений).
По Плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 33 контрольных мероприятия, проверена законность использования средств местного бюджета в общем объеме 4 739 965,52 тыс. рублей. Проверками было охвачено 15 муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, 3 муниципальных бюджетных учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории городского округа, 3 муниципальных казенных учреждения, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности у 4 главных распорядителей бюджетных средств. Проведено 5 контрольных мероприятий по обращениям Сергиево-Посадской прокуратуры и других государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
Основным направлением контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году являлся контроль законности, результативности и экономности использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа.
По результатам проведения всех контрольных мероприятий составлены акты проверок и отчеты о результатах проверок, которые были направлены Главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.
В целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере в 2023 году сотрудники КСП принимали участие в рабочих совещаниях с руководящим составом казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа. В ходе совещаний была доведена информация по итогам контрольных мероприятий, даны ответы и разъяснения по отдельным вопросам, связанным с финансовым контролем в бюджетной сфере, даны рекомендации по недопущению выявленных нарушений.
На основании плана работы на 2023 год проведены следующие контрольные мероприятия:
Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Детская школа искусств № 3 г. Сергиев Посад».
В результате проверки установлено:
- администрацией Сергиево- Посадского городского округа в проверяемом периоде не проводилась работа по оформлению права собственности на земельные участки.
Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сергиево - Посадского городского округа».
В результате проверки установлено:
В нарушении пункта 5.7 Устава Учреждение без согласия Учредителя передало в безвозмездное временное пользование движимое имущество.
Учреждением не заключены договоры с Управлением муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа, на безвозмездное пользование нежилыми помещениями.
В нарушении пункта 3.3 Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района, калькуляции на дополнительные платные услуги Учреждением не сформированы.
Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сергиево - Посадского городского округа».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что исполнение бюджета по расходам Учреждением осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и местных нормативных правовых актов. Однако:
- Учреждение находится в нежилом помещении документы которое не оформлены. Учреждение не несет ответственности за использование данного нежилого помещения;
- в нарушение ст.10 п.4. Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - первичные документы не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году из бюджета Сергиево-Посадского городского округа на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Вместе с тем:
- согласно п.2.4. Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем. Муниципальное задание МБОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина» утверждено заместителем Главы администрации Сергиево-Посадского городского округа. Однако в Уставе и в утвержденном муниципальном задании на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов отсутствует вид деятельности, указанный в отчете о выполнении муниципального задания, а именно: организация отдыха детей и молодежи.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа на выполнение муниципального задания и иные цели «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7».
При проверке эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Краснозаводская Средняя общеобразовательная школа №7» за период 2022 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
В качестве замечания следует отметить, что объекты недвижимости бывшего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59» частично расположены на землях лесного фонда. Формирование участка возможно при условии корректировки границ земельного участка лесного фонда Комитетом лесного хозяйства Московской области. Но момент проверки, данный вопрос остается не решенным.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа на выполнение муниципального задания и иные цели Муниципального бюджетного учреждения ДО «Центр детского творчества» (г. Краснозаводск)».
В результате проверки в качестве замечания следует отметить, что в Учреждении отсутствует Дополнительное соглашение с Администрацией Сергиево-Посадского городского округа, к договору №1127 от 01.02.2008г. «О передаче Учреждению в оперативное управление муниципального имущества».
Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом Культуры «Космос» г. Пересвет Сергиево-Посадского городского округа Московской области».
Результаты проведенного контрольного мероприятия:
При проведении контрольного мероприятия установлено нецелевое использование бюджетных средств в размере 144 356,35 рублей. Составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе нарушения строительных технологий при производстве капитального ремонта нарушена гидроизоляция здания ДК «Космос», что привело к утрате качества отделочных работ цокольного этажа здания.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному учреждению Спортивная школа «Центр».
В результате контрольного мероприятия установлено следующее: на балансе МБУ СШ «Центр» состоит спортивный комплекс сельского поселения Шеметовское. Постановлением Главы муниципального района от 10.05.2017 №736, предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование нежилое здание (спортивный корпус) общей площадью 1 777,3 кв.м., с кадастровым номером 50:05:0020505:140, расположенное по адресу: Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское, село Шеметово микрорайон Новый, д,36.
В нарушение пункта 4.2 Устава МБУ Спортивной школой «Центр» земельный участок по выше указанному адресу не оформлен.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному казенному учреждению «Фонд земельных ресурсов».
В результате проверки установлено следующее:
в нарушении статьи 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в путевых листах не заполнена графа, «расчет произвел», отсутствует подпись бухгалтера, но данные документы принимаются к учету.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному казенному учреждению «Единый центр поддержки предпринимательства».
В результате проверки установлено:
Задолженность по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 31.12.2021 год составили 3 334 828,43 рублей.
Задолженность по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 16.06.2023 года составила 1 408 024,36 рублей.
В 2023 году подано суд 33 исковых заявления о возмещении расходов в бюджет, понесенных в связи с демонтажем средств размещения информации на сумму 289 966,26 руб.
В соответствии с пунктом 10.11 «Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, выявления незаконно установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области», утвержденного Решением Совета Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 26.03.2020 №18/06-МЗ за 2021 год работа по возмещению бюджетных средств в отношении ряда демонтированных конструкций произведена недостаточно, а именно не установлены юридические адреса собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому были присоединены 67 рекламных конструкций, для уведомления о произведенном демонтаже, в 2022 году в отношении 46 рекламных конструкций соответственно.
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств по актам выполненных работ по контрактам на очистку дорог Сергиево-Посадского городского округа «МБУ «Благоустройство Сергиев Посад».
Проверкой случаев нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
При проведении анализа структуры цены проверенных контрактов выявлено десятикратное превышение работ по содержанию тротуаров ручным способом над механизированным, при этом следует учитывать, что стоимость работ, выполненных вручную выше механизированных в три раза.
Анализ формирования величины оплаты выполненных работ подрядным организациям показывает, что в цену выполненных работ подряда включаются нормативные начисления сметной прибыли подрядной организации. Учитывая имеющиеся у МБУ «Благоустройство» внутренние возможности на исполнение муниципального задания своими силами (специализированная техника на балансе, специалисты) значительную часть работ Учреждение могло выполнить самостоятельно, с экономией расходов.
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания МБУ «Развитие».
В нарушении ст. 43 Трудового кодекса не заключен Коллективный договор « … коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором».
В нарушении Порядка оформления путевых листов, установленный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (редакция от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствует отметка о предрейсовом медицинском осмотре, а так же отсутствие технического осмотра транспортного средства.
Договора возмездного оказания услуг заключены в нарушение требований части второй статьи 15 ТК РФ и фактически регулируют трудовые отношения между работниками и работодателем.
Договоры возмездного оказания услуг не должны заключаться для выполнения (оказания) лицами тех работ (услуг), которые исполняются штатными работниками в рамках трудовых договоров.
Арбитражным судом Московской области вынесено решение от 16.02.2021 года по делу № 41-443/21 по результатам рассмотрения заявления Главного управления государственного строительства надзора Московской области вынесено решение о привлечении МБУ «Развитие» к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 19.5 КоАП в виде штрафа в размере 50 000,0 руб.
Учреждением добровольно штраф не уплачен, что привело к возбуждению исполнительного производства №92123/21/50037-ИП в отношении МБУ «Развитие».
В нарушение п. 53.8.4.1 Порядка N 82 н от 24.05.2022 года по КВР 831"Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" отражены расходы по оплате исполнительского сбора по исполнительному производству №92123/21/50037-ИП от 05.07.2021 года в размере сумме 10 000,00 руб., считать не целевым использованием бюджетных средств. Составлен протокол об административном правонарушении.
Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения полноты и эффективности расходования выделенных бюджетных средств на реализацию муниципальной подпрограммы «Чистая вода» в части строительства и использования станций водоочистки» в 2020-2023 годах».
Проверкой выявлено неэффективное расходование бюджетных средств.
Неэффективное расходование бюджетных средств произошло в связи с несвоевременной передачей в эксплуатацию приобретенных и смонтированных станций обезжелезивания д. Бужаниново, д. Здравница и д. Зубцово Сергиево-Посадского городского округа.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году и I полугодии 2023 года из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры ОДЦ «Октябрь».
В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Вместе с тем:
- в нарушение ст.10 п.4 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 от 29.11.2011г. (с изменениями и дополнениями) и постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998г.№ 88 (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26, от 03.05.2000 №36) - кассовая книга не пронумерована, не прошнурована и не опечатана. Общее количество листов в кассовой книге не заверено подписями директора и главного бухгалтера;
- в нарушение гл.2 п.5, гл.3.п.19 «Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Сергиево-Посадского городского округа Московской области», утвержденного постановлением Главы от 20.07.2021 № 1084-ПГ, к Плану ФХД не приложены расчеты (обоснования) плановых показателей поступлений и выплат, являющиеся неотъемлемой частью Плана;
- на имущество, указанное в Уставе, находящееся по адресу: г.Сергиев Посад, Новоуглическое шоссе, д.17, помещение 39 (комню11-19) и переданное по передаточному акту от 01.09.2015г. согласно Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 26.05.2015 № 677-ПГ «О реорганизации муниципального учреждения культуры Образовательно-досуговый центр «Октябрь» в форме присоединения к нему МУК «ИМЦК», документы не представлены. Имущество, закрепленное за Учреждением учредителем должно принадлежать Учреждению на праве оперативного управления.
Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных закупок» Сергиево-Посадского городского Московской области» за 2022 год.
В нарушение п.11 Инструкции №191н выявлены факты не полноты бюджетной отчетности. Отсутствует «Пояснительная записка» ф. 0503160 МКУ «Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа».
В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пункта 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 09.12.2022) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» МКУ «Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа» в 2022 году перед составлением годовой отчетности не была проведена инвентаризация активов и обязательств.
В нарушение части 1 и 4 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 19 Закона Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ (ред. от 22.12.2021) «О Контрольно-счетной палате Московской области» запрашиваемые документы были предоставлены не в полном объеме и с нарушением срока.
Представленные документы не соответствуют формам документов для организаций бюджетной сферы установленным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не содержат обязательных реквизитов, что с учетом положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», неправильное отражение свершившихся фактов хозяйственной жизни в первичных учетных документах, а также оформление документами не имевших место фактов хозяйственной жизни, в том числе лежащих в основе мнимых и притворных сделок.
В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ об осуществлении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, внутренний финансовый аудит подтверждения достоверности бюджетной отчетности за 2022 год в МКУ «Центр муниципальных закупок» Сергиево–Посадского муниципального района Московской области» не проводился.
Составлен протокол об административном правонарушении.
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания МБУ «Благоустройство Сергиев Посад».
При проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году из бюджета Сергиево-Посадского городского округа МБУ «Благоустройство СП» установлено следующее:
- в нарушении пункта 16 Приказа Министерства Транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствует дата и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
- нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
3. Информационная и организационно-методическая деятельность
Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа с 2018 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.
Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).
Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиев-Посадского городского округа.
Контрольно-счетной палатой заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, Управлением Федерального казначейства по Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2022 году не поступало.
5. Заключительная часть.
Порядок работы Контрольно-счетной палаты соответствовал утвержденному Регламенту, как в части организации собственной деятельности, так и в части работы с подразделениями Администрации городского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа и Контрольно-счетной палатой Московской области.
Полномочия в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, возложенные на Контрольно-счетную палату, выполнены. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа, использованием муниципального имущества.
План работы Контрольно-счетной палаты за 2023 год выполнен в полном объеме.
Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:
- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренного Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- анализ законности и эффективности использования муниципального имущества;
- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;
- совершенствование форм и методов контроля для повышения эффективности проверок.
Также деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Контрольно-счетную палату. На продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.
Председатель Контрольно-счетной палаты Д.С. Демин