Документы 2009 года

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КСК по результатам проверки управления культурной и молодежной политики

                                                                                     Представление

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского района

по результатам проверки  управления культурной

 и молодежной политики администрации Сергиево-Посадского муниципального района и подведомственных ему музыкальных школ

 

Цель проверки:     Проверка управления культурной и молодежной политики

       по планированию и расходованию финансовых средств от

                                предоставленных платных услуг.

Основание:            План работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского

                                района на 2009год.

Период проверки: 2008 год.

Срок проверки:     февраль 2009 год. 

 

            Контрольно-счетной комиссией в соответствии с планом работы на 2009г. проведена проверка Управления культурной и молодежной политики администрации Сергиево-Посадского муниципального района по планированию и расходованию финансовых средств от предоставленных платных услуг в 2008 году музыкальными школами.

           В ходе проверки анализировались следующие документы:

1. Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2008г. (Приложение №2,3)

2. Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 23.08.2007г. № 1175 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района»;

3. Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 19.12.2007г. № 1937 «О внесении изменений в Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 23.08.2007 г. №1175;

4. Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 02.10.2008г. № 1233 и от 30.05.2007г. №777«Об изменении родительской платы за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: детских музыкальных школах, детских художественных школах и детских школах искусств района»;

5. Уставы муниципальных учреждений;

6. Положения о порядке использования внебюджетных средств;          

7. Приложения к Положению «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района»  «О порядке распределения выплат стимулирующего характера для работников образовательных учреждений дополнительного образования детей»; 

8. Штатные расписания и тарификационные ведомости муниципальных учреждений;

9. Уведомления администрации Сергиево-Посадского муниципального района  о бюджетных ассигнованиях  на 2008г.

10. Уведомления администрации Сергиево-Посадского муниципального района об изменении предельных объемов финансирования;

11. Отчеты об исполнении бюджета получателей бюджетных средств за 2008 год ф.0503127 и ф. 0503137

12. Другие документы в части поступления и расходования финансовых средств.

 

В ходе проверки по вопросу планирования и расходования финансовых средств от предоставленных платных услуг Контрольно-счетной комиссией анализировалась деятельность  3 музыкальных школ: №1, №4, №7.

 

В соответствии со ст.15.11. Федерального Закона  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»,  п.1.2. ст.31  Закона № 122-ФЗ «Об образовании»  и ст.7 Устава Сергиево-Посадского района к полномочиям  органов местного самоуправления муниципальных районов  в сфере образования относится организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района. В целях осуществления указанных полномочий органы местного самоуправления должны принять муниципальные правовые акты во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами или законами субъектов РФ, что и  является законодательной базой для функционирования системы дополнительного образования детей на муниципальном уровне.

В настоящее время в районе отсутствует нормативный документ об организации  дополнительного образования детей  определяющий:

-виды дополнительных источников финансирования деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

-экономическое обоснование привлечения дополнительных источников финансирования;

-порядок привлечения дополнительных источников финансирования и их расходования;

-ответственность муниципальных учреждений за неправомерное привлечение и расходование средств, полученных из дополнительных источников.

Постановления Главы района №777 и №1233 устанавливают  только размер родительской платы и не имеют экономического обоснования привлечения родительской платы в качестве дополнительного источника финансирования, они не регламентируют порядок привлечения и расходования средств, поступающих от родительской платы, не определяют уровень ответственности муниципальных учреждений.

 

В 2008 году в ведомственном подчинении управления культурной и молодежной политики Сергиево-Посадского муниципального района находятся 12 детских музыкальных школ, 2 школы искусств и 2 художественные школы. Учредителем образовательных учреждений является администрация Сергиево-Посадского района в лице Комитета по культуре и туризму.

Основными целями деятельности школ является осуществление образовательного процесса в сфере искусства на уровне общеобразовательных программ дополнительного образования. В настоящее время в школах получают дополнительное образование 2596 детей по различным специальностям.

Из 14 учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности 13 школ. Прошли государственную аккредитацию 14 учреждений. Без лицензии работает одна музыкальная школа №7, что является нарушением п.6 ст.33 Закона 122-ФЗ «Об образовании».

Детские музыкальные школы  являются юридическими лицами и включены в перечень бюджетополучателей средств районного бюджета. Основным источником финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования является бюджет  Сергиево-Посадского района.  В 2008 году на финансирование учреждений дополнительного образования в сфере культуры утверждены бюджетные ассигнования в сумме 91369, 2 тыс.руб., в том числе: за счет средств районного бюджета 85004,2  тыс.руб. (93,0 %);  за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 6365,0 тыс.руб.( 7,0 % ). В расчете на 1 обучающегося.- 32744 руб.

Согласно ст.13 Закона МО от 27.07.2006 №136/2006-ОЗ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений должно осуществляться на основе нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг. В соответствии с Законом МО от 23.10.2007 г №184/2007 «О нормативах стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых за счет средств  бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований на 2008 год» норматив составил 1555,0 руб. в расчете на одного обучающегося в музыкальных школах.

Выделение бюджетных средств в сумме 91369, 2 тыс.руб. и их распределение между учреждениями дополнительного образования не имеет экономического обоснования, так как к бюджетным сметам, составленным учреждениями не приложены обоснования (расчеты) плановых показателей, использованных при формировании сметы, что противоречит п.6 Приказа МФ РФ от 20.11.№112н.

При проверке установлено, что сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по всем учреждениям дополнительного образования культуры в 2008 г. составляет   6495,4 тыс.руб. или   102  % от плановых назначений. Указанные средства поступили в виде родительской платы и учтены в бюджете. 

Объем расходов учреждений дополнительного образования детей в 2008 г. за счет средств поступивших от родительской платы составляет 5887,3 тыс.руб., в том числе:

 

Наименование показателей

Бюджетные ассигнования

(руб.)

Кассовые расходы

за 2008г.

 (руб.)

%

к общему объему расходов

Заработная плата с начислениями

2518,2

2112,3

35,9

Транспортные услуги

77,1

41,0

0,7

Услуги по содержанию имущества

1474,5

1305,0

22,2

      в том числе текущий ремонт

1254,9

1137,4

 

Работы, услуги

865,2

742,0

12,6

Прочие расходы

294,7

270,0

4,6

Увеличение стоимости основных средств

1201,3

1057,2

18,0

Увеличение стоимости материальных запасов

406,0

 

359,8

6,0

ИТОГО:

6837,0

5887,3

100

Расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в школах производится в пределах выделенных ассигнований, однако порядок их расходования не регламентирован Положениями «О порядке использования внебюджетных средств», действующими в учреждениях. В результате большая часть средств, полученных от родительской платы,  направлена на заработную плату и прочие выплаты работникам (за сбор родительской платы, за усиленную нагрузку, оплата проезда, материальная помощь, разовая премия). Указанные выплаты не предусмотрены Постановлениями Главы №1175 и №1937 и действующими в учреждениях Положениями о порядке распределения выплат стимулирующего характера.

Кроме того за счет родительских взносов произведены ремонты на общую сумму 1137,4 тыс.руб., приобретены музыкальные инструменты, оргтехника, мебель на общую сумму 1057,0 тыс.руб.

При анализе исполнения доходной части бюджета установлено, что учреждения дополнительного образования, находящиеся в системе культуры при ежегодном увеличении плановых показателей,  не используют возможности привлечения дополнительных средств за счет оказания платных услуг. Так, в соответствии с п. 8 ст. 41 ФЗ №122-ФЗ Уставами учреждений предусмотрено оказание платных дополнительных услуг, а именно:

-прокат музыкальных инструментов;

-пользование библиотекой;

-занятия подготовительной группы;

-углубленное изучение предмета;

-дополнительные занятия с отстающими учениками.

Кроме того, учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность в следующих основных направлениях:

-реализация и сдача в аренду основных фондов Учреждения;

-торговля приобретенными товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений;

-приобретение ценных бумаг и получение доходов;

-ведение иных внереализационных операций.

За проверяемый период предусмотренные Уставом платные дополнительные услуги не оказывались, предпринимательская деятельность не осуществлялась. Доходы от  указанных видов деятельности не поступали. По данному разделу бюджета в 2008 году поступали только средства от родительской платы.

Проведенный анализ выявил несоответствие уставных документов требованиям действующего законодательства:

-в нарушение п.3 ст.11 ФЗ №122-ФЗ  отношения между учредителем и образовательными учреждениями не оформлены договорами, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-в нарушение п.5. ст.12 ФЗ №122-ФЗ Уставы образовательных учреждений  не в полной мере соответствует «Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233 в части определения источников финансовых ресурсов и порядка распоряжения полученными средствами.

-в нарушение ст.13 Закона 122-ФЗ  в Уставах образовательных учреждениях не предусмотрено поступление родительской платы за обучение детей как дополнительного источника финансирования деятельности школы.  Во всех проверенных школах Положения «О порядке использования внебюджетных средств» не определяют порядок поступления и использования финансовых средств.

-в нарушение п.7 ст.22 ФЗ «О дополнительном образовании»  услуги по обучению не оформлены договорами между образовательным учреждением и обучающимися регламентирующими условия и сроки их получения, порядок расчетов, права и обязанности сторон.

Отсутствие названных районных нормативных актов в сфере дополнительного образования приводит к изданию учреждениями неполноценных документов и частично выводит их деятельность за пределы правового поля.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии                                     Е.Е.Сидорова

Все новости раздела

Разделы

РазделыОбращения граждан и организаций


РазделыИнформация о заключенных соглашениях о взаимодействии


РазделыСоглашения с поселениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


РазделыИнформация о результатах контрольных мероприятий за 2015 год


РазделыИнформация о проведенных контрольных мероприятиях за 2017 год


Разделы

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета


РазделыЗаключения по Администрации муниципального района


РазделыЗаключения по городскому поселению Сергиев Посад


РазделыЗаключения по сельскому поселению Лозовское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Березняковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Хотьково


РазделыЗаключения по сельскому поселению Реммаш


РазделыЗаключения по городскому поселению Скоропусковский


РазделыЗаключения по сельскому поселению Селковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Пересвет


РазделыЗаключения по сельскому поселению Васильевское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Шеметовское

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа