2020 год

Заключение от 26.11.2020 № 159/20-ИС на проект решения Совета Депутатов Сергиево-Посадского г.о. «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

26.11.2020

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 26.11.2020 № 159/20-ИС

Главе Сергиево-Посадского городского округа М.Ю. Токареву

Председателю Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Р.Г. Тихомировой

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области на проект решения Совета Депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

1.Общие положения

1.1 Заключение Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа на Проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с главой 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 03.10.2019 № 03-05/МЗ, Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14.11.2019 № 09-01/МЗ (далее – Положение о бюджетном процессе), а также документов и материалов, предоставленных одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее – материалы к Проекту бюджета).

1.2 Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области Проект бюджета 13.11.2020, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

1.3 В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа 16.11.2020 (письмо № 1-216/20-ИП от 16.11.2020г.) в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

1.4 Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

1.5 В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», ст. 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

1.6 По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основываются на Указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2021-2023 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

  1. Прогноз социально-экономического развития

Согласно п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии с п. 6 ст. 173 БК РФ разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2021-2023 годы (далее – Прогноз СЭР) разработан в соответствии с «Порядком разработки корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» на среднесрочный период», утвержденным постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 10.12.2019 № 207-ПГ (далее - Порядок разработки прогноза СЭР). Прогноз СЭР представлен одновременно с Проектом бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в представительный орган. Представленный Прогноз СЭР одобрен Постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области 02.11.2020г. № 1636-ПГ «О прогнозе социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021-2023 годы».

Прогноз СЭР разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям ст. 173 БК РФ.

Прогноз разработан в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, используемой при прогнозировании социально-экономического развития в Московской области, с учетом итогов социально-экономического развития округа в январе-июле 2020 года. При составлении прогноза использованы программы развития организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сергиево-Посадского городского округа.

Прогноз СЭР Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан в двух вариантах (консервативный и базовый). Прогноз СЭР сформирован на основе второго (базового) варианта прогноза, который отражает основные тенденции и параметры развития экономики на территории Московской области и, в частности, Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

  1. Основные характеристики Проекта бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Текстовая часть Проекта бюджета состоит из 29 пунктов, положения которых в основном отражают требования БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

В соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ:

пунктом 1 Проекта бюджета утверждаются основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год:

общий объем доходов в сумме 9 935 044,14 тыс. рублей;

общий объем расходов в сумме 10 215 625,61 тыс. рублей;

дефицит бюджета в сумме 280 581,47 тыс. рублей;

пунктом 2 Проекта бюджета утверждаются основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа на плановый период 2022 и 2023 годов:

общий объем доходов бюджета на 2022 год в сумме 10 024 032,73 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета на 2022 год в сумме 10 312 895,83 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 125 296,68 тыс. рублей;

дефицит бюджета на 2022 год в сумме 288 863,1 тыс. рублей;

общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 9 851 481,34 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 10 154 679,84 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 253 211,88 тыс. рублей;

дефицит бюджета на 2023 год в сумме 303 198,5 тыс. рублей.

В проекте устанавливаются условно утверждаемые расходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год в сумме 125 296,68 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 253 211,88 тыс. рублей, что соответствует п. 3 ст 184.1 БК РФ, согласно которой общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В Проекте бюджета в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Сергиево-Посадского городского округа, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства, исполняемые за счет субвенций, субсидий из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий.

В Проекте бюджета применена классификация доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа с учетом правил формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуры, принципов назначения, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н).

Во исполнение абз. 7 ст. 184.2 БК РФ Проектом бюджета (абз. а) п. 1 и (абз. а) п. 2 Проекта бюджета утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде):

на 2021 год - в сумме 4 764 965,14 тыс. рублей;

на 2022 год - в сумме 5 307 312,73 тыс. рублей;

2023 год - в сумме 5 095 903,34 тыс. рублей.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета, представленная в составе документов и материалов к Проекту решения о бюджете (далее - оценка ожидаемого исполнения бюджета), подготовлена в разрезе доходов, в том числе налоговые и неналоговые доходы, разделов классификации расходов бюджета с учётом изменений, утвержденных Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 11.09.2020 № 24/01-МЗ (далее - Решение о бюджете с изменениями, 6-е уточнение бюджета СП ГО МО).

Данные об основных параметрах бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2019 - 2023 годы представлены в Таблице.

Тыс. рублей

Наименование

Факт исполнения 2019 года (консолиди рованный бюджет

План 2020 года (решение от 11.09.2020 № 24/01-МЗ)

 

Оценка ожидаемого исполнения 2020 года

% ожида емого исполне ния 2020 года

 

Прогноз 2021 года

Темп роста прогноза 2021 года к ожидаемому исполнению 2020 года

Прогноз 2022 года

Прогноз 2023 года

Доходы в т.ч.:

9 925 619,2

10 227 575,9

10 126 626,9

99,01

9 935 044,14

98,1

10 024 032,73

9 851 481,34

Налоговые

4 274 154,0

4 353 622,0

4 197 201,1

96,39

4 666 065,00

107,18

4 211 363,00

4 244 996,00

Неналоговые

531 509,4

427 199,7

501 639,4

117,43

504 282,00

118,04

505 357,00

510 582,00

Безвозмездные поступления

5 119 955,8

5 445 754,2

5 427 486,4

99,66

4 764 695,14

87,79

5 307 312,73

5 095 903,34

Расходы

10 547 092,4

10 703 393,7

10 683 393,7

99,8

10 215 625,6

95,44

10 312 895,83

10 154 679,84

Дефицит (-)

-621 473,2

-475 817,8

-556 766,8

85,46

280 581,47

 

288 863,1

303 198,5

 

В соответствии с Проектом решения о бюджете в 2021 году относительно ожидаемого исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2020 году предусматривается уменьшение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 1,9 %, в 2022 году относительно прогноза 2021 год увеличение на 1 %, а в 2023 году относительно прогноза 2022 года предусматривается сокращение доходов на 1,72%. Снижение прогнозируемого объема доходов в 2021 году происходит в связи с планируемым уменьшением безвозмездных поступлений в доход бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 12,21 % к 2020 году, в 2022 году относительно прогноза 2021 года предусматривается увеличение безвозмездных поступлений на 11,39 %, а в 2023 году относительно прогноза 2022 года предусматривается уменьшение безвозмездных поступлений на 3,98 %.

Аналогично, общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области запланирован в 2021 году с уменьшением общего объема расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 4,38 %, в 2022 году - с увеличением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2021 года на 1 %, а в 2023 году - с сокращением общего объема расходов по отношению к 2022 году на 1 %.

Предполагается снижение дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области с 556 766,8 тыс. рублей в 2020 году до 280 581,47 тыс. рублей в 2021 году, тогда как в 2022 году прогнозируется увеличение дефицита бюджета до 288 863,1 тыс. рублей и в 2023 году до 303 198,5 тыс. рублей.

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ и пунктом 8 Проекта бюджета утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 29 500,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 29 500,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 29 500,0 тыс. рублей.

Статьей 74.1 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

В структуре расходов Проекта бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств весь объем приходится на раздел 10 «Социальная политика»:

на предоставление доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств отнесены на вид расходов бюджета 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», предусмотренному Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ п. 10 Проекта бюджета устанавливается размер резервного фонда администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год – 5 000,0 тыс. рублей или 0,05 % утвержденного общего объема расходов, на 2022 год – 5 000,0 тыс. рублей или 0,05 % утвержденного общего объема расходов, на 2023 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей или 0,05 % утвержденного общего объема расходов (размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов).

Порядок расходования средств резервного фонда принимает администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Пунктом 11 Проекта бюджета утвержден верхний предел муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области:

по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 1 571 257,37 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 1 860 120,47 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2024 года в сумме 2 163 318,97 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

Пунктом 5 ст. 107 БК РФ установлено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 % утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Пунктом 12 Проекта бюджета установлено, что в течение 2021 года предельный объем муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области не может превышать 2 244 652,0 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 215 000,0 тыс. рублей;

в течение 2022 года – 2 022 041,7 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

в течение 2023 года – 2 122 389,5 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

 

Расчет предельного объема муниципального долга

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Общий годовой объем доходов, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

9 935 044,14

10 024 032,73

9 851 481,34

Сумма безвозмездных поступлений, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

4 764 695,14

5 307 312,73

5 095 903,34

Общий годового объем доходов, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, тыс. рублей

5 170 349,0

4 716 720,0

4 755 578,0

Налог на доходы физических лиц, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

3 124 774,0

2 654 122,0

2 597 776,0

Дополнительный норматив отчислений в бюджет взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, процент

39,2

28,9

26,0

Дополнительный норматив отчислений в бюджет взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, тыс. рублей

2 364 534,0

1 828 089,0

1 723 593,0

Общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. рублей

2 805 815,0

2 888 631,0

3 031 985,0

50 % общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. рублей

1 402 370,5

1 444 315,5

1 515 992,5

Предельный объем муниципального долга, устанавливаемый Проектом Решения

2 244 652,0

2 022 041,7

2 122 389,5

Соблюдение ограничений, установленных п. 3 ст. 107 БК РФ

не превышает

не превышает

не превышает

 

К началу 2023 года объем муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области по сравнению с установленными 6-м уточнением бюджета СП ГО МО показателями увеличится более в 1,47 раза (с 1 440 531,2 тыс. рублей до 2 122 389,5 тыс. рублей).

Пунктом 13 Проекта бюджета в соответствии со ст. 111 БК РФ (объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год в размере 116 442,6 тыс. рублей или 1,76 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2022 год в размере 133 936,67 тыс. рублей или 1,99 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на 2023 год в размере 154 398,25 тыс. рублей или 2,36 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 14 Проекта бюджета утвержден предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2021 года в сумме 2 071 257,37 тыс. рублей, в течение 2022 года – 1 860 120,47тыс. рублей, в течение 2023 года – 2 163 318,97 тыс. рублей, что в целом соответствует объемам заимствований, отраженным в Программе муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 9 к Проекту бюджета).

Пунктом 15 Проекта бюджета утверждено заключение муниципальных контрактов (кредитных договоров (соглашений) на оказание услуг по предоставлению кредитов, услуг по предоставлению кредитов в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов осуществляется на следующих условиях:

предельная сумма кредита по одному муниципальному контракту (кредитному договору (соглашению) – до 450 000,0 тыс. рублей включительно;

процентная ставка – определяется по итогам открытых аукционов в электронной форме по отбору кредитных организаций на право заключения муниципальных контрактов (кредитных договоров (соглашений) на оказание услуг по предоставлению Сергиево-Посадскому городскому округу Московской области кредитов;

срок погашения кредита до трех лет со дня заключения соответствующего муниципального контракта, договора (соглашения);

цель использования кредита – покрытие дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области и погашения муниципальных долговых обязательств;

возможность досрочного полного и (или) частичного погашения кредита.

Пунктом 17 Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год сформированы в сумме 395 934,64 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 383 614,91 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 375 781,44 тыс. рублей.

Средства дорожного фонда направляются на финансирование мероприятий муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» и «Формирование современной комфортной городской среды».

 

4.Доходы бюджета

Согласно пояснительной записке к Проекту решения о бюджете, прогнозируемые объемы доходов (налоговых, неналоговых) бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на указанный период, развития налогового потенциала в 2020 году, с учетом данных главных администраторов доходов, а также расчетов прогноза поступлений в соответствии с методиками прогнозирования главных администраторов доходов бюджета.

Прогнозные показатели доходных источников отражены в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ п. 1, 2 Проекта бюджета утверждается общий объем доходов:

на 2021 год в сумме 9 935 044,14 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 10 024 032,73 тыс. рублей;

на 2023 год в сумме 9 851 481,34тыс. рублей.

В Проекте бюджета доходы на 2021 год планируются в сумме 9 935 044,14 тыс. рублей, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 5 170 349,0 тыс. рублей, или 52,04 % от общего объема доходов на 2021 год, доля безвозмездных поступлений соответственно составляет 47,96 %.

Отраженные в Проекте бюджета доходы отнесены к группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов в соответствии с положениями статей 20, 41, 42, 61.2, 62 БК РФ и Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н, положения которого применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год (на плановый период 2022 и 2023 годов).

Анализ Проекта бюджета, а также информации о прогнозе поступлений доходов в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, содержащейся в пояснительной записке к проекту бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, показал, что доходы, отраженные в Проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, установленными статьями 61.2, 62 БК РФ.

В приложении 1 к Проекту решения о бюджете отражено поступление доходов по основным источникам в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по видам доходов бюджета.

Сравнительный анализ прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений на 2021 год с утвержденными доходами (6-е уточнение бюджета СП ГО МО) и ожидаемым поступлением доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2020 году, показал следующее.

 

тыс. рублей

Наименование доходных источников

Утвержденные бюджетные назначения за 2020

Ожидаемые исполнение за 2020

Проект бюджета по доходам на 2021 год

Отклонение бюджета 2020 года от 2021 год

План

Уд. вес, %

Проект

Уд. вес, %

Проект

Уд. вес, %

(гр.6- гр.2)

Уд. вес, %

Налоговые и неналоговые, в т. ч.

5 263 161,60

48,15

4 699 140,50

46,40

5 170 349,00

52,04

-92 812,60

-1,76

Налоговые доходы, в т. ч.:

4 753 760,00

43,49

4 197 501,10

41,45

4 666 065,00

46,97

-87 695,00

-1,84

Налог на доходы физических лиц

3 205 160,00

29,32

2 922 212,00

28,86

3 229 324,00

32,50

24 164,00

0,75

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимой на территории Российской Федерации

92 312,00

0,84

86 975,00

0,86

90 896,00

0,91

 

 

-1 416,00

 

 

-1,53

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

550 509,00

5,04

447 875,10

4,42

567 793,00

5,72

 

17 284,00

 

3,13

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

88 109,00

0,81

79 147,00

0,76

25 882,00

0,26

 

-62 227,00

 

-70,63

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

0

843,00

0,01

0,00

0,00

 

0,00

 

0,00

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением патентной системы налогообложения

61 424,00

0,56

46 688,00

0,46

92 383,00

0,93

 

 

30 959,00

 

 

50,40

Налог на имущество физических лиц

125 177,00

1,15

125 177,00

1,24

139 091,00

1,40

 

13 914,00

 

11,11

Земельный налог

592 415,00

5,42

450 268,00

4,45

483 289,00

4,86

-109 126,00

-18,42

Государственная пошлина

38 654,00

0,35

38 316,00

0,38

37 407,00

0,38

-1 247,00

-3,23

Неналоговые доходы, в т.ч.

509 401,60

4,66

501 639,40

4,95

504 284,00

5,08

-5 117,60

-1,00

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

333 588,00

3,05

277 153,00

2,74

349 805,00

3,52

 

 

 

 

16 217,00

 

 

 

 

4,86

Доходы, получаемые в виде арендной, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

226,00

0,002

1 750,00

0,02

500,00

0,01

 

 

 

274,00

 

 

 

121,23

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов(за исключением земельных участков)

46 066,00

0,42

27 471,00

0,27

32 622,00

0,33

 

 

-13 444,00

 

 

-29,18

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

51 367,60

0,47

46 462,00

0,46

48 796,00

0,49

 

 

 

-2 571,60

 

 

 

-5,00

Плата, поступившая в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

0,00

0,00

0,00

0,00

13 500,00

0,14

 

 

 

 

 

 

 

13 500,00

 

 

 

 

 

 

 

100,00

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

3 632,00

0,03

1 521,00

0,02

3 348,00

0,03

 

-284,00

 

-7,82

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

110,00

0,001

61 805,4

0,61

5 820,00

0,06

 

5 710,00

 

5 190,91

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ0 получателями средств бюджетов городских округов

110,00

0,001

2 710,00

0,03

820,00

0,01

 

 

710,00

 

 

645,45

Прочие доходы от компенсации затрат государства

0,00

0,00

59 095,40

0,58

5 000,00

0,05

 

5000,00

 

100,00

Доходы от  продажи материальных и нематериальных активов

73 579,00

0,67

39 568,00

0,39

33 720,00

0,34

 

-39 859,00

 

-54,17

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

39 741,00

0,36

25 610,00

0,25

20 706,00

0,21

 

 

 

 

-19 035,00

 

 

 

 

-47,90

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

31 018,00

0,28

5 746,00

0,06

10 194,00

0,10

 

 

 

-20 824,00

 

 

 

-67,14

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

2 820,00

0,03

8 212,00

0,08

2 820,00

0,03

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

0,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

130,00

0,001

9 911,00

0,10

4 673,00

0,05

 

4 453,00

 

3 494,62

Прочие неналоговые доходы

703,00

0,01

8 847,00

0,09

11 500,00

0,12

10 797,00

1 535,85

Безвозмездные поступления, в т.ч.:

5 668 293,80

51,85

5 427 486,40

53,60

4 764 695,1

47,96

 

-903 598,66

 

-15,94

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

2 515,00

0,02

1 653,00

0,02

2 671,00

0,03

 

156,00

 

106,20

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

2 294 361,80

20,99

1 851 794,60

18,29

1 450 167,14

14,60

 

-844 194,66

 

-36,79

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

3 360 917,00

30,75

3 405 122,00

33,63

3 310 857,00

33,33

 

-50 060,00

 

-1,5

Иные межбюджетные трансферы

10 500,00

0,10

168 916,80

1,67

1 000,00

0,01

 

-9 500,00

 

-90,48

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,00

0

-6 234,10

-0,06

0,00

0,00

 

 

0,00

 

 

0,00

ВСЕГО ДОХОДОВ:

10 931 455,40

 

10 126 626,90

 

9 935 244,14

 

-996 411,26

-9,12

 

Анализ прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2022 - 2023 годы.

тыс. рублей

Наименование доходных источников

Проект бюджета по доходам на 2022 год

Проект бюджета по доходам на 2023 год

Проект

Уд. вес, %

Проект

Уд. вес, %

Налоговые и неналоговые, в т. ч.

4 716 720,00

47,05

4 755 578,00

48,27

Налоговые доходы, в т. ч.:

4 211 363,00

42,01

4 244 996,00

43,09

Налог на доходы физических лиц

2 734 965,00

57,28

2 673 999,00

27,14

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

 

 

 

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимой на территории Российской Федерации

87 409,00

0,87

86 709,00

0,88

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

651 516,00

6,20

702 013,00

7,13

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

0,00

0

0,00

0

Единый сельскохозяйственный налог

962,00

0,01

2 090,00

0,02

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением патентной системы налогообложения

98 930,00

0,99

103 744,00

1,05

Налог на имущество физических лиц

146 053,00

1,46

153 359,00

1,56

Земельный налог

482 677,00

4,82

482 677,00

4,90

Государственная пошлина

38 851,00

0,39

40 405,00

0,41

Неналоговые доходы, в т.ч.

505 357,00

5,04

510 582,00

5,18

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

349 778,00

3,49

 

 

349 695,00

 

 

3,55

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

500,00

0,001

 

 

500,00

 

 

0,01

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов(за исключением земельных участков)

33 819,00

0,34

 

34 881,00

 

0,35

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

51 370,00

0,51

 

 

55 419,00

 

 

0,56

Плата, поступившая в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена

13 500,00

0,13

 

 

 

 

13 500,00

 

 

 

 

0,14

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

3 348,00

0,03

 

3 348,00

 

0,03

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

5 820,00

0,06

 

5 820,00

 

0,06

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

20 706,00

0,21

 

 

 

20 790,00

 

 

 

0,21

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

7 423,00

0,07

 

7 423,00

 

0,08

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

2 820,00

0,03

 

 

 

2 820,00

 

 

 

0,03

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4 773,00

0,05

4 886,00

0,05

Прочие неналоговые доходы

11 500,00

0,11

11 500,00

0,11

Безвозмездные поступления, в т.ч.:

5 307 312,73

52,95

5 095 903,00

51,73

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

6 284,00

0,06

 

5 461,00

 

0,06

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

1 997 557,73

19,93

 

1 792 259,34

 

18,19

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

3 301 471,00

32,94

3 298 183,00

33,48

Иные межбюджетные трансферы

2 000,00

0,02

0,00

0

ВСЕГО ДОХОДОВ:

10 024 032,73

 

9 851 481,34

 

 

В соответствии с Проектом бюджета в 2021 году относительно ожидаемого исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2020 году прогнозируется снижение доходов бюджета на 9,12 %, в 2022 году относительно прогноза 2021 года рост на 0,89 %, в 2023 году относительно прогноза 2022 года прогнозируется снижение на 1,75 %.

В целом за 2021 - 2023 годы доходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области снизятся на 2,72 % относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2020 года.

В структуре доходов 2021 года более 52 %, 2022 года более 47 %, 2023 года более 48 % составляют налоговые и неналоговые доходы. Объем налоговых и неналоговых доходов определен по всем доходным источникам по нормативам, закрепленным за бюджетами городских округов БК РФ, законами Московской области.

4.1 Налоговые доходы

Налоговые доходы бюджета в общем объеме поступлений на 2021 год планируются в сумме 4 666 065,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа составляет 46,97 %, в общем объеме налоговых и неналоговых доходах 90,25 %.

Наименование доходных источников

Утвержденные бюджетные назначения за 2020 год

Исполнено на 01.10.2020 год

Проект бюджета по доходам на 2021 год

План

Уд. вес, %

Факт

% исполнения

Проект

Уд. вес, %

Налоговые и неналоговые, в т. ч.

5 263 161,60

48,15

3 183 025,40

66,57

5 170 349,00

52,04

Налоговые доходы, в т. ч.:

4 75 760,00

43,49

2 813 826,4

64,62

4 666 065,00

46,97

Налог на доходы физических лиц

3 205 160,00

29,32

2 034 974,10

70,33

3 229 324,00

32,50

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимой на территории Российской Федерации

92 312,00

0,84

62 498,70

67,70

90 896,00

0,91

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

550 509,00

5,04

325 255,30

65,51

567 793,00

5,72

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

88 109,00

0,81

55 948,10

71,63

25 882,00

0,26

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

0

533,00

 

0,00

0

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

61 424,00

0,56

29 628,70

61,19

92 383,00

0,93

Налог на имущество физических лиц

125 177,00

1,15

15 670,30

12,52

139 091,00

1,40

Земельный налог

592 415,00

5,42

262 041,80

45,01

483 289,00

4,86

Государственная пошлина

38 564,00

0,35

27 275,50

70,56

37 407,00

0,38

 

Основным бюджетообразующим доходным источником бюджета Сергиево-Посадского городского округа является налог на доходы физических лиц.

Доля доходов бюджета от налога на доходы физических лиц составляет 62,46 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, 69,21 % - в общем объеме налоговых доходов бюджета, 32,50 % - в общем объеме доходов бюджета на 2021 год.

Согласно п. 2 ст. 61.2 БК РФ норматив отчисления в бюджет Сергиево-Посадского городского округа налога на доходы физических лиц 15 %.

Приложением 1 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» устанавливается дополнительный норматив отчислений в бюджет Сергиево-Посадского городского округа от налога на доходы физических лиц, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Московской области на 2021 год 39,2 % или 2 364 534,0 тыс. рублей (приложение 13 Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

Оценка параметров основных показателей социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа показала тенденцию роста показателей, влияющих на увеличение налоговых доходов, а именно налога на доходы физических лиц.

Темп роста налога на доходы физических лиц согласно Проекту бюджета составляет в 2021 году к 2020 году 100,75 %, в 2022 году к 2021 году 84,69 % (снижение), в 2023 году к 2022 году 97,77 % (снижение).

Согласно п. 1, п. 2 ст. 61.2 БК РФ норматив отчисления в бюджет Сергиево-Посадского городского округа

земельного налога - по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 %;

государственной пошлины – по нормативу 100 %;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 %;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 13 процентов.

Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с данными статистической налоговой отчетности по форме 5-МН, расчетной ставки налога с применением коэффициента, учитывающего рост количества объектов недвижимого имущества за предыдущие периоды и коэффициента собираемости налога в размере 0,95.

Поступления налога в 2021 году прогнозируются в сумме 139 091,0 тыс. руб., что на 13 914,0 тыс. рублей больше плановых назначений (с учетом изменений) 2020 года и на 13 914,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2020 года в 2022 году – 146 053,0 тыс. руб., в 2023 году –153 359,0 тыс. руб.

Прогноз поступлений по земельному налогу с организаций, с физических лиц определен исходя из динамики налоговой базы согласно данным в виде кадастровой стоимости земельных участков за 2019 год, коэффициента собираемости и действующих ставок. Расчетные налоговые поступления в бюджет Сергиево-Посадского городского округа на 2021 год определены в соответствии с бюджетным законодательством в общей сумме 483 289,0 тыс. рублей, что на 98 833 тыс. рублей меньше плановых назначений (с учетом изменений) 2020 года и на 33 021,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2020 года, на 2022 год в сумме 482 677,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 482 677,0 тыс. рублей.

Налоговые доходы бюджета сформированы в том числе за счет акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимым на территории РФ, подлежащих распределению в бюджет Московской области, по нормативу отчисления, установленному законодательством Московской области (приложения 2 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов») 0,3354 %, и составят в 2021 - 90 896,0 тыс. рублей, что на 1 416,0 тыс. рублей меньше плановых назначений (с учетом изменений) 2020 года и на 3 921,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2020 года, в 2022 – 87 409,0 тыс. рублей, в 2023– 86 709,0 тыс. рублей.

В Проекте бюджета налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждается на 2021 год в размере 567 793,0 тыс. рублей, что на 17 284,0 тыс. рублей больше плановых назначений (с учетом изменений) 2020 года и на 119 918,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2020 года, на 2022 год в размере 621 516,0 тыс. рублей или 14,78 % от налоговых доходов бюджета, 6,2 % - от общего объема доходов бюджета, на 2023 год в размере 702 013,0 тыс. рублей или 16,96 % от налоговых доходов бюджета, 7,12 % - от общего объема доходов бюджета.

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 29.10.2012 № 160/2012-ОЗ (ред. Закона Московской области от 02.10.2013 № 111/2013-ОЗ, Закона Московской области от 26.09.2017 № 156/2017-ОЗ) «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области», единый норматив отчислений составляет 50 %.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет зачислен в бюджет Сергиево-Посадского городского округа по нормативу 100 % в соответствии с п. 2 ст. 61.2 БК РФ в сумме 25 882,0 тыс. рублей, что на 29,4 % ниже утвержденных плановых назначений консолидированного бюджета Сергиево-Посадского муниципального района по данному виду доходов за 2020 год. Данный вид налога отмен с 01.01.2021 года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения определены с учетом дополнительных доходов, в связи с отменой с 01.01.2021 года применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлением размера потенциально возможного годового дохода на единицу натурального показателя, уменьшением суммы налога на страховые взносы.

Поступления налога в 2021 году прогнозируются в сумме 92 383,0 тыс. руб., в 2022 году – 98 930,0 тыс. руб., в 2023 году –103 744,0 тыс. руб.

Прогнозные показатели по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации), государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции определены на основе динами поступлений с учетом ставок в соответствии с главой 25.3 части второй налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) прогнозируется в 2021 году в размере 37 357,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 38 851,0 тыс. рублей, в 2023 году – 40 405,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции определена в 2021 году в размере 50,0 тыс. рублей.

Норматив отчислений в бюджет Сергиево-Посадского городского округа по данному доходному источнику составляет 100,0%.

В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов планируется уменьшение поступлений данного доходного источника по сравнению с ожидаемым исполнением 2020 года на 909,0 тыс. рублей или на 2,37 % в 2021 году, увеличение на 535,0 тыс. рублей или на 1,4 % в 2022 году, увеличение на 2 089,0 тыс. рублей или на 5,45% в 2023 году.

 

4.2Неналоговые доходы

 

Для анализа прогнозируемых в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов неналоговых доходов Сергиево-Посадского городского округа приведены значения полученных неналоговых доходов за 9 месяцев 2019 года консолидированного бюджета Сергиево-Посадского муниципального района по состоянию на 01.10.2019 согласно формы Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (ф. по ОКУД 0503317) в разрезе неналоговых доходных источников:

 

Наименование доходного источника

 

КБК

Плановые назначения бюджета на 2020 год

Исполненные

назначения бюджета за 9 месяцев 2019 года

Проект бюджета, тыс. рублей

2021год

2022 год

2023 год

Неналоговые доходы, всего

 

427 199,70

369 199,00

504 284,00

505 357,00

510 582,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

11100000000000000

349 854,30

291 750,00

445 223,00

448 967,00

453 995,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

11200000000000000

 

3 632,00

1 131,00

3 348,00

3 348,00

3 348,00

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

11300000000000000

15 083,40

29 467,70

5 820,00

5 820,00

5 820,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

11400000000000000

57 797,00

30 774,60

33 720,00

30 949,00

31 033,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

11600000000000000

130,00

7 228,70

4 63,00

4 773,00

4 886,00

Прочие неналоговые доходы

11700000000000000

703,00

8 846,70

11 500,00

11 500,00

11 500,00

 

Неналоговые доходы в 2021 году предусмотрены в сумме 504 284,0 тыс. рублей или 5,08 % от общей суммы всех доходов бюджета (9 935 044,14 тыс. рублей), что на 77 084,3 тыс. рублей или на 18,4 % выше плановых назначений бюджета Сергиево-Посадского городского округа 2020 года. Также, установлено увеличение неналоговых доходов в плановом периоде, относительно плановых значений 2021 года, так в 2022 году планируется увеличение на 0,21 %, в 2023 году на 1,03 %.

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов на 2021 год составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (69,37 % неналоговых доходов), в плановом периоде 2022 и 2023 годов также наибольшей удельный вес приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (69,21% и 68,49 % соответственно).

Согласно Проекту бюджета доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) запланированы в размере 32 622,0 тыс. рублей в 2021 году, 33 819,0 тыс. рублей в 2022 году и 34 881,0 тыс. рублей в 2022 году, что ниже плановых назначений бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2020 на 4 029,0 тыс. рублей в 2021 году, на 2 832,0 тыс. рублей на 2022 год, на 1 770,0 тыс. рублей на 2023 год. Исполнение за 9 месяцев 2020 года доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков), составило 54,65 % (20 028,30 тыс. рублей) от плановых назначений бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2020 год (36 651,00 тыс. рублей).

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) запланированы в сумме 48 796,0 тыс. рублей в 2021 году, в сумме 51 370,0 тыс. рублей в 2022 году, в сумме 55 419,0 тыс. рублей в 2023 году.

Прогнозные показатели определены на основании оценки указанных доходов в 2021 году.

В структуре доходов бюджета отсутствует такой вид доходного источника как, «Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами» который относится в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н на код 1 11 07014 04 0000 120 «Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами», что повлекло нарушение ст. 32 БК РФ.

В соответствии со ст. 62 БК РФ в бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60 %. Так, Проектом бюджета планируется поступление доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 3 348,0 тыс. рублей ежегодно, что в два раза выше ожидаемого исполнения бюджета на 2020 год.

Прогнозные показатели доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов составят по 5 820,0 тыс. рублей, ежегодно, что на 9 263,4 тыс. рублей ниже плановых назначения бюджета на 2020 год и ниже исполнения за 9 месяцев 2020 года на 23 647,7 тыс. рублей.

Прогнозные показатели доходов от продажи материальных и нематериальных активов Сергиево-Посадского городского округа прогнозируются в сумме 33 720,0 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 30 949,0 тыс. рублей на 2022 год, в сумме 31 033,0 тыс. рублей на 2023 год. Указанные доходы формируются за счет:

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу – на 2021 год в сумме 20 706,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 года – 20 706,0 тыс. рублей, 2023 года – 20 706,0 тыс. рублей, что на 3 253,0 тыс. рублей ниже плановых назначения бюджета на 2020 год и ниже исполнения за 9 месяцев 2020 года на 1 934,3 тыс. рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – в сумме 10 194,0 тыс. рублей в 2021 году, в сумме 7 423,0 тыс. рублей в 2022 году, в сумме 7 423,0 тыс. рублей в 2023 году;

- плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – на 2021 год в сумме 2 820,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 года – 2 820,0 тыс. рублей, 2023 года – 2 820,0 тыс. рублей, что на 2 133,1 тыс. рублей ниже исполнения за 9 месяцев 2020 года.

Согласно Пояснительной записке к проекту бюджета Сергиево-Посадского городского округа прогнозные показатели определены исходя из среднего показателя поступлений за последние три года, исключая наивысшие показатели, более чем в полтора раза превышающие сложившиеся поступления.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба Проектом бюджета предусматриваются на 2021 год в сумме 4 673,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 года – 4 773,0 тыс. рублей и 2023 года в сумме 4 886,0 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы прогнозируются к поступлению на 2021 год в размере 11 500,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 года – 11 500,0 тыс. рублей, 2023 год – 11 500,0 тыс. рублей.

4.3 Безвозмездные поступления

 

Проектом бюджета предусмотрены безвозмездные поступления в бюджет Сергиево-Посадского городского округа в виде дотаций, субсидий и субвенций.

 

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Наименование доходов

Проект решения о бюджете, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

Доходов всего, в том числе:

9 935 044,14

10 024 032,73

9 851 481,34

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – всего

4 764 695,14

5 307 312,73

5 095 903,34

в % от общей суммы доходов,

47,96

52,95

51,73

в том числе:

Дотации

2 671,00

6 284,00

5 461,00

в % от общей суммы доходов

0,03

0,06

0,06

Субсидии

1 450 167,14

1 997 557,73

1 792 259,34

в % от общей суммы доходов

14,60

19,93

18,19

Субвенции

3 310 857,00

3 301 471,00

3 298 183,00

в % от общей суммы доходов

33,33

32,94

33,48

Иные межбюджетные трансферты

1 000,00

2 000,00

0,00

в % от общей суммы доходов

0,01

0,02

0

 

Объем дотаций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2021 году, запланирован в размере 2 671,0 тыс. рублей, что составляет 0,03 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2021 году. Сумма дотации соответствует сумме, установленной в приложении 13 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем дотаций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2022 году, запланирован в размере 6 284,0 тыс. рублей, что составляет 0,06 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2022 году. Сумма дотаций соответствуют суммам, установленным в приложении 14 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем дотаций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2023 году, запланирован в размере 5 461,0 тыс. рублей, что составляет 0,06 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2023 году. Сумма дотаций соответствуют суммам, установленным в приложении 14 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем субсидий, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в Проекте бюджета в 2021 году запланирован в размере 1 450 167,14 тыс. рублей, что составляет 14,6 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2021 году. Объем субсидий в 2022 году запланирован в размере 1 997 557,73 тыс. рублей, что составляет 19,93% от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2022 году. Объем субсидий в 2023 году запланирован в размере 1 792 259,34 тыс. рублей, что составляет 18,19 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2023 году. Суммы субсидий соответствуют суммам, установленным в приложении 17 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем субвенций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в Проекте бюджета в 2021 году запланирован в размере 3 310 857,0 тыс. рублей, что составляет 33,33 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2021 году. Сумма субвенции соответствует сумме, установленной в приложении 18 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем субвенций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в Проекте бюджета в 2022 году запланирован в размере 3 301 471,0 тыс. рублей, что составляет 32,94 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2022 году. Объем субвенций, перечисляемых в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в Проекте бюджета в 2023 году запланирован в размере 3 298 183,0 тыс. рублей, что составляет 33,48 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2023 году. Сумма субвенции соответствует сумме, установленной в приложении 19 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области, в Проекте бюджета в 2021 году запланирован в размере 1 000,0 тыс. рублей, что составляет 0,01 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2021 году, в 2022 году запланирован в размере 2 000,0 тыс. рублей, что составляет 0,02 % от общего объема доходов Сергиево-Посадского городского округа в 2022 году. Сумма иных межбюджетных трансфертов соответствует сумме, установленной в приложении 20 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

5. Реестр источников доходов бюджета

Статья 184.2 БК РФ определяет перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующий законодательный (представительный) орган вместе с проектом закона (решения) о бюджете, в том числе реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В составе материалов и документов, представленных одновременно с Проектом бюджета представлен Реестр источников доходов на отчетный финансовый год и плановый период, Бюджет Сергиево-Посадского городского округа на 2020-2022гг.

В силу п. 7 ст. 47.1 БК РФ реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

Реестр источников доходов содержит графу 4 «Наименование главного администратора доходов бюджета» в составе которых 5 главных администраторов доходов бюджета, при этом согласно перечню главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по приложению 2 к Проекту бюджета определены 13 главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа.

Главные администраторы доходов бюджета

Пунктом 5 Проекта бюджета утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области согласно приложению 2 к Проекту бюджета.

Согласно положениям ст. 6 БК РФ главным администратором доходов бюджета является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.

 

6. Дефицит бюджета, муниципальный долг

 

Пунктом 3 ст. 92.1 БК РФ установлено, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Нормы статьи 136 БК РФ призваны обеспечить повышение качества управления бюджетным процессом на местном уровне, в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления бюджетных полномочий в зависимости от доли дотаций в их собственных доходах, при этом Распоряжением Министерством экономики и финансов Московской области от 27.07.2020 № 25РВ-130 утвержден перечень муниципальных образований Московской области, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, согласно которых Сергиево-Посадский городской округ входит в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, (пункт 3 статьи 136 БК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 92.1 БК РФ п. 1, 2 Проекта бюджета утверждается дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области

на 2021 год в размере 280 581,47 тыс. рублей;

на 2022 год в размере 288 863,01 тыс. рублей;

на 2023 год в размере 303 198,50 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

 

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Дефицит, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

280 581,47

288 863,01

303 198,50

Общий годовой объем доходов, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

9 935 044,14

10 024 032,73

9 851 481,34

Сумма безвозмездных поступлений, согласно Проекту бюджета, тыс. рублей

4 764 695,14

5 307 312,73

4 755 578,00

Общий годового объем доходов, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, тыс. рублей

5 170 349,00

4 716 720,00

4 755 578,00

Дополнительный норматив отчисления в бюджет Московской области взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, %

39,2

28,,9

26,0

Дополнительный норматив отчисления в бюджет Московской области взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, тыс. рублей

2 364 534,00

1 828 089,00

1 723 593,00

Общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. рублей

2 805 815,00

2 888 631,00

3 031 985,00

Дефицит бюджета от общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

9,99

9,99

10,0

Соблюдение ограничений, установленных п. 3 ст. 92.1 БК РФ с учетом требований п. 4 ст. 136 БК РФ

не превышает

не превышает

не превышает

 

Таким образом, установленный Проектом бюджета размер дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не превышает 10 % утверждённого общего годового объема доходов бюджета Московской области без учета утверждённого объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 БК РФ.

Под управлением муниципальным долгом в силу статьи 101 БК РФ понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Согласно основных направлений бюджетной политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов совершенствование управлением муниципальным долгом будет осуществляться путем повышения эффективности управления муниципальным долгом, в том числе поддержание умеренной долговой нагрузки.

Статьей 110.1 БК РФ установлено, что Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Кроме того, п. 3 ст. 110.1 БК РФ установлено, что Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Пунктом 5 Проекта решения о бюджете в приложении 9 предлагается утвердить программу муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, что соответствует положениям статьи 110.1 БК РФ.

Пунктом 14 Проекта решения о бюджете предлагается утвердить предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2021 года в сумме 0 071 257,37 тыс. рублей, в течение 2022 года – 1 860 120,47 тыс. рублей, в течение 2023 года – 2 163 318,97 тыс. рублей, что не превышает сумму, направляемую в 2021-2023 годах на финансирование дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области и (или) погашение долговых обязательств Сергиево-Посадского городского округа Московской области и соответствует требованиям статьи 106 БК РФ.

 

7. Выводы

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 13.11.2020, что соответствует пункту 1 статьи 185 БК РФ, статье 6 Положения о бюджетном процессе.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствует перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе.

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе.

Представленный Проект бюджета составлен сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует пункту 4 статьи 169 БК РФ, статье 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-03, статье 3 Положения о бюджетном процессе.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа считает, что представленный проект бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов может быть рекомендован к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области в первом чтении.

Председатель

Контрольно–счетной палаты                             Д.С.Демин

 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа