2022 год

Заключение от 21.06.2022 № 121/22-ИС «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского г.о. от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского г.о. на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 гг»

22.06.2022

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

от 21.06.2022 № 121/22-ИС

 

            Контрольно-счетной палатой в соответствии со ст.157, 265 БК РФ проведена проверка законности изменений, вносимых в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов» в ходе его исполнения.

            Установлено, что основанием вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета явились:

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации статья 153;

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Московской области от 10.12.2021 года № 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Заключение Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заключение) на проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 года № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ, стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов», утвержденным распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 86/19-РП.

 

В ходе подготовки Заключения установлено следующее:

Таблица № 1 (тыс. рублей)

Наименование

Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 23.12.2021 № 46/02-МЗ (с изм. от 27.01.2022 № 47/02-МЗ; от 24.02.2022 № 49-01/МЗ; от 31.03.2022 № 50/01-МЗ; от 15.04.2022 № 51/01-МЗ; от 20.05.2022 № 52/01-МЗ)

Проект Решения

Изменение

(+/-)

Общий объем доходов бюджета на 2022 год

13 879 595,38

14 506 513,80

+ 626 918,42

Общий объем расходов бюджета на 2022 год

13 966 480,05

14 622 763,17

+ 656 283,12

Дефицит бюджета на 2022 год

- 86 884,67

- 116 249,37

 

Общий объем доходов бюджета на 2023 год

11 676 941,65

11 677 040,20

+ 98,56

Общий объем расходов бюджета на 2023 год

11 503 860,95

11 503 959,50

+ 98,56

Дефицит бюджета на 2023 год

+ 31 580,70

+ 31 580,70

0,00

Общий объем доходов бюджета на 2024 год

11 458 785,51

11 363 487,40

- 95 298,11

Общий объем расходов бюджета на 2024 год

11 133 598,11

11 038 300,00

- 95 298,11

Дефицит бюджета на 2024 год

+ 34 487,40

+ 34 487,40

0,00

 

  1. Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:

по доходам увеличивается на сумму 626 918,42 тыс. рублей (4,51 %) и составит 14 506 513,80 тыс. рублей, в том числе:

- налог на доходы физических лиц увеличиваются на 118 589,58 тыс. рублей;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 10 000,0 тыс. рублей;

- единый сельскохозяйственный налог увеличивается на 1 000,0 тыс. рублей;

- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 2 000,0 тыс. рублей:

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов увеличивается на 2 000,0 тыс. рублей:

- штрафы увеличиваются на 5 000,0 тыс. рублей;

- прочие неналоговые доходы увеличиваются на 5 000,0 тыс. рублей;

- субсидии увеличиваются на 408 575,84 тыс. рублей;

- субвенции увеличиваются на 63 056,0 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты увеличиваются на 11 697,0 тыс. рублей.

Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год:

по доходам увеличивается на сумму 98,56 тыс. рублей и составит 11 677 040,20 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступления, а именно:

- субсидии увеличивается на сумму 98,56 тыс. рублей.

Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2024 год:

по доходам уменьшается на сумму 95 298,11 тыс. рублей и составит 11 363 487,40 тыс. рублей за счет уменьшения безвозмездных поступления, а именно:

- субсидии уменьшаются на сумму 95 298,11 тыс. рублей.

 

2. Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год по расходам увеличивается на сумму 656 283,12 тыс. рублей (4,69 %) и составит 14 622 763,17 тыс. рублей;

Таблица № 2 (тыс. рублей)

Наименование расхода

Раздел

Утверждено Решением о бюджете на 2022

год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями)

Проект Решения

 

Изменения (+/-)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

0100

865 251,63

865 973,54

721,91

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0102

3 820,59

3 820,59

0,00

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

11 434,1

11 434,1

0,00

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

388 074,69

388 291,77

217,08

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

54 220,6

54 220,6

0,00

Резервные фонды

0111

13 455,50

13 455,50

0,00

Другие общегосударственные вопросы

0113

394 246,13

394750,96

504,83

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

0200

325,0

325,0

0,00

Мобилизационная подготовка экономики

0204

325,0

325,0

0,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0300

78 368,31

84 490,95

6 122,64

Гражданская оборона

0309

10 492,36

6 550,00

- 3 942,36

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

0310

32 218,95

32 218,95

0,00

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

35 657,0

45 722,00

10 065,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

0400

1 526 753,39

1 596 898,99

70 145,60

Сельское хозяйство и рыболовство

0405

5 933,0

5 933,0

0,00

Транспорт

0408

122 492,5

122 492,5

0,00

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

1 261 425,93

1 335 949,53

74 523,60

Связь и информатика

0410

293,0

293,0

0,00

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

136 609,00

132 231,00

- 4 378,00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

0500

3 203 554,58

3 696 115,46

492 560,88

Жилищное хозяйство

0501

697 153,62

1 187 273,58

490 119,96

Коммунальное хозяйство

0502

875 683,26

873 583,26

- 2 100,00

Благоустройство

0503

1 386 728,80

1 391 269,72

4 540,92

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

243 988,90

243 988,90

0,00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0600

1 022 276,36

1 022 276,36

0,00

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

0602

12 458,40

12 458,40

0,00

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

0605

1 009 817,96

1 009 817,96

0,00

ОБРАЗОВАНИЕ

0700

5 635 908,80

5 631 985,60

- 3 923,20

Дошкольное образование

0701

1 763 099,55

1 763 099,55

0,00

Общее образование

0702

3 209 614,56

3 221 311,56

11 697,00

Дополнительное образование детей

0703

480 015,74

456 474,64

- 23 541,10

Молодежная политика

0707

15 627,95

18 127,95

2 500,00

Другие вопросы в области образования

0709

167 551,00

172 971,90

5 420,90

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

0800

767 259,96

767 259,96

0,00

Культура

0801

753 809,36

753 809,36

0,00

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0804

13 450,60

13 450,60

0,00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

0900

11 700,0

9 200,00

- 2 500,00

Другие вопросы в области здравоохранения

0909

11 700,0

9 200,00

- 2 500,00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1000

372 715,28

458 920,57

86 205,29

Пенсионное обеспечение

1001

29 500,0

29 500,0

0,00

Социальное обеспечение населения

1003

166 236,80

185 820,09

19 583,29

Охрана семьи и детства

1004

176 978,48

243 600,48

1 350,00

Другие вопросы в области социальной политики

1006

0,00

0,00

0,00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

1100

331 276,38

332 626,38

1 350,00

Физическая культура

1101

185 980,95

187 330,95

1 350,00

Массовый спорт

1102

145 295,43

145 295,43

0,00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1200

59 767,36

65 367,36

5 600,00

Телевидение и радиовещание

1201

31 055,42

36 655,42

5 600,00

Периодическая печать и издательства

1202

27 211,90

27 211,90

0,00

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

1 500,00

1 500,00

0,00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1300

91 323,00

91 323,00

0,00

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1301

91 323,00

91 323,00

0,00

ВСЕГО

9600

13 966 480,05

14 622 763,17

656 283,12

 

Таким образом, в 2022 году объемы финансирования меняются по 9 разделам бюджетной классификации, а именно увеличиваются на общую сумму 656 283,12 тыс. рублей, из них по 2 разделам объемы финансирования сокращаются на общую сумму 6 423,20 тыс. рублей, по 7 разделам увеличиваются на общую сумму 662 706,32 тыс. рублей.

Расходы планового периода 2023-2024 годов увеличились за счет изменения размера субсидий:

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшение на 0,09 тыс. рублей, разделу 07 «Образование» увеличение на 98,65 тыс. рублей (оснащение планшетными компьютерами общеобразовательных организаций в Московской области увеличение на 202,00 тыс. рублей и ПИР и строительство детского сада на 280 мест уменьшение на 103,35 тыс. рублей) и составили 11 503 959,51 тыс. рублей в 2023 году;

по разделу 07 «Образование» уменьшение на 2 675,14 тыс. рублей (ПИР и строительство детского сада на 280 мест), по разделу 08 «Культура и кинематография» уменьшение на 92 622,81 тыс. рублей (проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области) и составили 11 038 299,99 2024 году.

 

3. Дефицит бюджета на 2022 год устанавливается в сумме – 116 249,40 тыс. рублей. Первоначально бюджет 2022 года утверждался с профицитом в размере + 29 364,70 тыс. рублей.

Дефицит бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливается в сумме + 31 580,70 тыс. рублей и + 34 487,40 тыс. рублей соответственно.

Устанавливаемый размер дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год в сумме 116 249,40 тыс. рублей соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На погашение источников финансирования дефицита направляются изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 147 563,38 тыс. рублей, привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 317 893,49 тыс. рублей в соответствии со ст.96 Бюджетного Кодекса РФ.

 

4. Проектом Решения общий объем расходов бюджета на финансирование муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа Московской области устанавливается:

на 2022 год в сумме 14 406 945,28 тыс. рублей (98,52%), что на 644 586,12 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (13 762 359,16 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета, установленные проектом Решения на 2022 год составляют 215 817,89 тыс. рублей.

Таблица № 5 (тыс. рублей)

Наименование муниципальной программы

Код целевых статей расходов

Утверждено Решением о бюджете на 2022

год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями)

Проект Решения

 

Изменения (+/-)

Муниципальная программа «Здравоохранение»

01 0 00 00000

11 700,00

9 200,00

- 2 500,00

Муниципальная программа «Культура»

02 0 00 00000

1 023 024,07

999 314,07

- 23 700,00

Муниципальная программа «Образование»

03 0 00 00000

4 851 712,34

4 851 881,24

168,90

Муниципальная программа «Социальная защита населения»

04 0 00 00000

230 348,35

230 348,35

0,00

Муниципальная программа «Спорт»

05 0 00 00000

286 421,33

297 771,33

11 350,00

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства»

06 0 00 00000

24 470,00

27 404,90

2 934,90

Муниципальная программа «Экология и окружающая среда»

07 0 00 00000

1 013 344,96

1 013 344,96

0,00

Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение жизнедеятельности населения»

08 0 00 00000

134 346,71

140 469,35

6 122,64

Муниципальная программа «Жилище»

09 0 00 00000

293 584,28

356 640,28

63 056,00

Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

10 0 00 00000

710 062,72

710 658,46

595,74

Муниципальная программа «Предпринимательство»

11 0 00 00000

69 662,40

65 284,40

- 4 378,00

Муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами»

12 0 00 00000

852 175,95

852 269,86

93,91

Муниципальная программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»

13 0 00 00000

84 509,86

92 609,86

8 100,00

Муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса»

14 0 00 00000

1 241 309,66

1 303 135,66

6 826,00

Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование»

15 0 00 00000

190 111,73

196 160,63

6 048,90

Муниципальная программа «Архитектура и градостроительство»

16 0 00 00000

40 618,0

44 618,00

4 000,00

Муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды»

17 0 00 00000

1 475 231,92

1 487 162,13

11 930,21

Муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

18 0 00 00000

555 325,93

545 325,93

- 10 000,00

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

19 0 00 00000

674 398,94

1 183 345,86

508 946,92

ВСЕГО

 

13 762 359,16

14 406 945,28

644 586,12

 

на 2023 год в сумме 11 473 995,06 тыс. рублей (99,73%), что на 20 435,58 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (11 453 460,92 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 29 964,45 тыс. рублей;

на 2024 год в сумме 11 009 988,40 тыс. рублей (99,74%), что на 95 298,12 тыс. рублей меньше установленного объема Решением о бюджете (11 105 286,52 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 28 311,59 тыс. рублей.

5. Внесение изменений в текстовые статьи Решения о бюджете.

  1. Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:

а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 14 506 513,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 8 329 791,3 тыс. рублей;

б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 14 622 763,2 тыс. рублей;

в) дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 116 249,4 тыс. рублей».

  1. Пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на плановый период 2023 и 2024 годов:

а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 11 677 040,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 987 389,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 11 363 487,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 523 692,9 тыс. рублей;

б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 11 645 459,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 141 500,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 329 000,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 700,0 тыс. рублей;

в) профицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 31 580,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 34 487,4 тыс. рублей».

3. Пункт 10 изложить в новой редакции:

«10. Установить верхний предел муниципального долга муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» по состоянию на 1 января 2023 года в размере 1 481 807,6 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в размере 1 420 862,2 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, и на 1 января 2025 года в размере 1 386 374,8 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей».

4. Пункт 13 изложить в новой редакции:

«13. Установить предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2022 года в сумме 1 534 719,0 тыс. рублей, 2023 года в сумме 891 859,8 тыс. рублей, 2023 года в сумме 1 137 530,6 тыс. рублей»

5. Пункт 16 изложить в новой редакции:

«16. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сергиево-Посадского городского округа Московской области:

на 2022 год в размере 1 335 949,53 тыс. рублей;

на 2023 год в размере 763 315,57 тыс. рублей;

на 2024 год в размере 398 588,5 тыс. рублей.».

6. Приложения №№1,3,4,5,6,7,9 изложить в новой редакции согласно приложениям №№1,2,3,4,5,6,7 к настоящему Решению.

 

В результате анализа изменений, вносимых в бюджет, расхождений с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой не установлено

Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа предлагает, представленный проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» рекомендовать к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                          Д.С .Демин

 

Заключение от 21.06.2022 № 121/22-ИС «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского г.о. от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского г.о. на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 гг» (pdf)

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа