2023 год

Информация от 02.11.2023 № 250/23-ИС о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2023 года

10.11.2023

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа

за 9 месяцев 2023 года

от 02.11.2023 № 250/23-ИС

 

Информация по результатам мониторинга о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа по итогам 9-ти месяцев 2023 года подготовлена Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в соответствии с требованиями п. 2 ст. 157, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14.11.2019 № 09/01-МЗ (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ, п. 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа 26.12.2022 № 67/22-РП.

Согласно требованиям п. 5 ст. 264.2 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2023 года утвержден постановлением Администрации Сергиево-Посадского городского округа от 24.10.2023 № 2211-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2023 года».

Мониторинг о ходе исполнения бюджета по итогам 9-ти месяцев проводился в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.10.2019 № 83/19-РП.

Цель экспертно-аналитического мероприятия, провести мониторинг фактических доходов и расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года в сравнении с показателями, утвержденными решениями о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета.

 

Нормативная база:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н);

Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Инструкция 85н).

 

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:

 

Согласно п. 3 ст. 264.2 БК РФ, ст. 16 Положения о бюджетном процессе отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (п. 5 ст. 264.2 БК РФ). Аналогичная норма содержится в ст. 16 Положения о бюджетном процессе.

В Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области направлено Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года» от 24.10.2023 № 2211-ПА, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (п. 4 ст. 264.1 БК РФ).

 

Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2022 № 60/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджет Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год в первоначальной редакции утвержден (далее – первоначально утвержденный бюджет):

- общий объем доходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 16 201 685,01 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8 888 312,41 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 16 201 685,01 тыс. рублей;

- профицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 0,00 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2023 года в утвержденный бюджет изменения вносились три раза решениями Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области: от 17.02.2023 № 62/01-МЗ, от 26.05.2023 № 67/01-МЗ, от 21.08.2023 № 70/01-МЗ в результате которых, по сравнению с показателями первоначально утвержденного бюджета, общий объем доходов увеличился на 1 004 926,95 тыс. рублей (17 206 611,96 тыс. рублей), общий объем расходов увеличился на 1 630 821,73 тыс. рублей (17 832 506,74 тыс. рублей), дефицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа увеличился и составил 625 894,78 тыс. рублей (далее – утвержденный бюджет).

Данные об изменениях в бюджет приведены в таблице.

Дата решения о внесении изменений

Увеличение/ уменьшение доходной части

% к плану

Увеличение/ уменьшение расходной части

% к плану

Результат (дефицит, +профицит)

17.02.2023

№ 62/01-МЗ

+ 73 741,18

0,45

+ 488 594,89

3,02

414 843,71

26.05.2023

№ 67/01-МЗ

+ 256 057,02

1,29

+ 267 098,09

2,19

425 894,78

21.08.2023

№ 70/01-МЗ

+ 675 128,75

4,17

+ 875 128,75

5,4

625 894,78

ИТОГО по бюджету

1 004 926,95

 

1 630 821,73

 

625 894,78

 

Согласно п. 133 Инструкции 191н Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату.

В графе 4 ф. 0503117 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по разделам:

«Доходы» - в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 17 206 611,96 тыс. рублей, в том числе субсидии в сумме 5 519 932,00 тыс. рублей, субвенции в сумме 3 715 100,70 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 631 706,90 тыс. рублей;

«Расходы» - в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, т.е. 17 873 936,29 тыс. рублей;

«Источники финансирования дефицита бюджета» - в сумме плановых показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 625 894,78 тыс. рублей, из них за счет снижения остатка на счете по учету средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по состоянию на 01.01.2023 года в сумме 425 894,78 тыс. рублей.

Абз. 2 ст. 215.1 БК РФ установлено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктам 3 статьи 217 БК РФ. Кроме того, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете (пункт 8 статьи 217 БК РФ).

Статьей 15 Положения о бюджетном процессе установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Сергиево-Посадского городского округа Московской области без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Сводная бюджетная роспись расходов (по состоянию на 30.09.2023) сформирована в разрезе главных распорядителей бюджетных средств аналогично ведомственной структуре расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Анализом исполнения доходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года установлено следующее:

Исполнение по доходам бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по ф. 0503317 на 01.10.2023 составило 11 032 912,90 тыс. рублей или 64,12 % от утвержденных плановых назначений (17 206 612,00 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2022 года составило 10 475 583,00 тыс. рублей или 68,5 % от плана, что на 4 38% выше исполнения за 9 месяцев 2023 года.

Налоговые доходы в бюджет округа поступили в объеме 4 884 531,60 тыс. рублей или 71,5% от утвержденного плана. Исполнение за аналогичный период 2022 года составило 3 693 692,00 тыс. рублей или 69,0% от плана, что 2,5 % ниже исполнения за 9 месяцев 2023 года.

Неналоговые доходы поступили в размере 589 901,10 тыс. рублей или 90,2 % от утвержденного по неналоговым доходам плана. Исполнение за аналогичный период 2022 года составило 567 911,40 тыс. рублей или 76,7 % % от плана, что на 13,5 % ниже исполнения за 9 месяцев 2023 года.

Безвозмездные поступления (с учетом возврата) поступили в бюджет в размере 5 558 480,20 тыс. рублей или 57,2 % от утвержденного по безвозмездным поступлениям плана. Исполнение за аналогичный период 2022 года составило 6 055 498,00 тыс. рублей или 67,1 % от плана, что на 9,9 % выше исполнения за 1 полугодие 2023 года.

Сравнительный анализ поступлений доходов в бюджет за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2022 год

2023 год

Отклонение 9 м. 2023 от 9 м.2022 (+;-)

 

Утвержденные плановые назначения бюджета на 2022 год

Фактическое исполнение бюджета за 9 мес. 2022 года

Утвержденные плановые назначения бюджета на 2023 год

Фактическое исполнение бюджета за 9 мес. 2023 год

 

тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов

тыс. руб.

% исполнения

тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов

тыс. руб.

% исполнения

тыс. руб.

 
 

Налоговые доходы

5 356 746,6

35,05

3 693 692,0

69,0

6 834 698,8

39,7

4 884 531,6

71,5

+ 1 190 839,6

 

Неналоговые доходы

740 165,8

4,84

567 911,4

76,7

653 815,1

3,8

589 901,1

90,2

+ 21 989,7

 

Безвозмездные поступления (с учетом возврата)

9 187 644,9

60,11

6 213 979,5

67,6

9 718 098,1

56,5

5 558 480,2

57.2

  - 655 499,3

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

15 284 557,3

 

10 475 583,0

68,5

17 206 612,0

 

11 032 912,9

64,1

+ 557 330,0

 

 

Таким образом, общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года выше исполнения за аналогичный период 2022 года в суммарном, но ниже в процентном отношении.

Анализом исполнения расходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года установлено следующее:

За 9 месяцев 2023 года согласно ф. 0503117 расходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области исполнены в сумме 10 757 150,19 тыс. рублей, что составляет 60,2 % от уточненных плановых назначений.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета в за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование разделов классификации расходов

Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.10.2023

Исполнено за 9 месяцев 2023

% исполнения к уточненному плану

Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.10.2022

Исполнено за 9 месяцев 2022

% исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

1 078 197,26

616 686,42

57,2

893 450,77

619 422,42

69,3

Раздел 02 «Национальная оборона»

243,30

136,00

55,9

325,00

88,90

27,4

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

146 044,66

106 289,44

72,8

86 609,40

47 458,41

54,8

Раздел 04 «Национальная экономика»

1 463 132,40

889 240,25

60,8

1 683 304,00

883 178,28

52,5

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

6 391 590,15

2 929 184,75

45,8

3 842 520,93

2 221 052,56

57,8

Раздел 06 «Охрана окружающей среды»

121 219,15

94 225,39

77,7

1 021 576,36

773 662,02

75,7

Раздел 07 "Образование"

6 942 958,72

4 818 057,99

69,4

6 224,158,77

4 258 010,17

68,4

Раздел 08 «Культура, кинематография»

794 902,97

604 845,66

76,1

808 857,10

556 893,82

68,8

Раздел 09 «Здравоохранение»

6 328,90

2 557,88

40,4

9 200,00

2 758,31

30,0

Раздел 10 «Социальная политика»

381 425,20

316 363,58

82,9

432 268,58

298 652,34

69,1

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

407 079,39

312 633,20

76,8

347 605,00

260 645,25

75,0

Раздел 12 «Средства массовой информации»

81 750,00

59 627,42

72,9

69 640,31

58 733,11

84,3

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

59 064,20

7 302,21

12,4

49 823,00

15 625,37

31,4

Всего расходов бюджета

17 873 936,29

10 757 150,19

60,2

15 469 339,20

9 996 180,96

64,6

 

Общее исполнение расходов бюджета за 9 месяцев 2023 года составило 10 757 150,19 тыс. рублей или 60,2 % от уточненного плана, что в процентном отношении ниже аналогичного периода 2021 года (64,6%), но больше на 760 969,23 тыс. рублей в суммарном выражении.

Анализом исполнения бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета установлено следующее.

Согласно ф. 0503117 по итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2023 года сложился дефицит в сумме 625 894,78 тыс. рублей:

при исполненных доходах в сумме 11 032 912,90 рублей,

при исполненных расходах в сумме 10 757 150,19 рублей.

По итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2022 года сложился профицит в сумме 479 402,04 тыс. рублей.

Согласно показателям, раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» ф. 0503117 исполнение по КБК 01020000040000710 «Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации» составило 0,00 тыс. рублей, по КБК 01020000040000810 «Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации» 0,00 тыс. рублей.

Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2023 года составили 7 302,21 тыс. рублей или 12,4 % от плановых значений (59 064,20 тыс. рублей). При плане 49 823,00 тыс. рублей расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2022 года составили 15 625,37 тыс. рублей или 31,4 %.

 

Выводы:

 

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317) составлен в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчет об исполнении бюджета за девять месяцев текущего финансового года, направленный в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержден Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.

Общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 9 месяцев 2023 года выше исполнения за аналогичный период 2022 года в суммарном, но ниже в процентном отношении.

Отмечено низкое исполнение бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по расходам за 9 месяцев 2023 года, менее 60 % исполнены расходы по разделам: 02 «Национальная оборона», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 09 «Здравоохранение».

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                 Д.С. Демин

 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа