2024 год

Информация о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 полугодие 2024 года

19.08.2024

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа

за 1 полугодие 2024 года

Информация по результатам мониторинга о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа по итогам 1-го полугодия 2024 года подготовлена Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в соответствии с требованиями п. 2 ст. 157, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14.11.2019 № 09/01-МЗ (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ (с изменениями), п. 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа 26.12.2023 № 76/23-РП.

Согласно требованиям п. 5 ст. 264.2 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 полугодие 2024 года утвержден постановлением Администрации Сергиево-Посадского городского округа от 31.07.2024 № 1968-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 полугодие 2024 года».

Мониторинг о ходе исполнения бюджета по итогам 1-го полугодия проводился в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.10.2019 № 83/19-РП.

Цель экспертно-аналитического мероприятия, провести мониторинг фактических доходов и расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года в сравнении с показателями, утвержденными решениями о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета.

Нормативная база:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н);

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 24.03.2023) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Инструкций 82н).

 

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:

 

Согласно п. 3 ст. 264.2 БК РФ, ст. 16 Положения о бюджетном процессе отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (п. 5 ст. 264.2 БК РФ). Аналогичная норма содержится в ст. 16 Положения о бюджетном процессе.

В Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области направлено Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года» от 31.07.2024 № 1968-ПА, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (п. 4 ст. 264.1 БК РФ).

 

Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 22.12.2023 № 75/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджет Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год в первоначальной редакции утвержден (далее – первоначально утвержденный бюджет):

- общий объем доходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 19 130 393,11 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10 240 938,91 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 19 471 105,80 тыс. рублей;

- дефицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 340 712,69 тыс. рублей.

За 1 полугодие 2024 года в утвержденный бюджет изменения вносились три раза решениями Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области: от 22.02.2024 № 78/01-МЗ, от 31.05.2024 № 82/01-МЗ, от 26.07.2024 № 85/01-МЗ в результате которых, по сравнению с показателями первоначально утвержденного бюджета, общий объем доходов увеличился на 358 174,36 тыс. рублей (19 488 567,47 тыс. рублей), общий объем расходов увеличился на 1 173 335,21 тыс. рублей (20 644 441,01 тыс. рублей), дефицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа увеличился на 815 160,85 тыс. рублей или в 3,4 раза и составил 1 155 873,54 тыс. рублей (далее – утвержденный бюджет).

Данные об изменениях в бюджет приведены в таблице.

Дата решения о внесении изменений

Увеличение/ уменьшение доходной части

% к плану

Увеличение/ уменьшение расходной части

% к плану

Результат (дефицит, +профицит)

22.02.2024

№ 78/01-МЗ

+ 317 020,56

1,66

+ 1 132 181,41

5,81

1 155 873,54

31.05.2024

№ 82/01-МЗ

+ 315 401,62

1,62

+ 315 401,62

1,53

1 155 873,54

26.07.2024

№ 85/01-МЗ

- 274 247,82

- 1,39

- 274 247,82

- 1,31

1 155 873,54

ИТОГО по бюджету

+ 358 174,36

 

+ 1 173 335,21

 

 

Согласно п. 133 Инструкции 191н Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату.

В графе 4 ф. 0503117 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по разделам:

«Доходы» - в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 19 762 815,3 тыс. рублей, в том числе субсидии в сумме 6 568 431,8 тыс. рублей, субвенции в сумме 4 006 783,2 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 132 555,0 тыс. рублей;

«Расходы» - в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, т.е. 20 449 921,1 тыс. рублей;

«Источники финансирования дефицита бюджета» - в сумме плановых показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 1 155 873,46 тыс. рублей, из них за счет снижения остатка на счете по учету средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Абз. 2 ст. 215.1 БК РФ установлено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктам 3 статьи 217 БК РФ. Кроме того, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете (пункт 8 статьи 217 БК РФ).

Статьей 15 Положения о бюджетном процессе установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Сергиево-Посадского городского округа Московской области без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Сводная бюджетная роспись расходов (по состоянию на 30.06.2024) сформирована в разрезе главных распорядителей бюджетных средств аналогично ведомственной структуре расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Анализом исполнения доходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года установлено следующее:

Исполнение по доходам бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по ф. 0503117 на 01.07.2024 составило 8 377 922,1 тыс. рублей или 42,39 % от утвержденных плановых назначений (19 762 815,3 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2023 года составило 6 797 370,18 тыс. рублей или 41,1 % от плана, что на 1,29 % ниже исполнения за 1 полугодие 2024 года.

Налоговые доходы в бюджет округа поступили в объеме 4 075 994,00 тыс. рублей или 48,27 % от утвержденного плана. Исполнение за аналогичный период 2023 года составило 2 880 088,43 тыс. рублей или 42,4 % от плана, что на 5,87 % ниже исполнения за 1 полугодие 2024 года.

Неналоговые доходы поступили в размере 359 794,4 тыс. рублей или 58,32 % от утвержденного по неналоговым доходам плана. Исполнение за аналогичный период 2023 года составило 401 624,06 тыс. рублей или 66,00 % от плана, что на 7,68 % выше исполнения за 1 полугодие 2024 года.

Безвозмездные поступления (с учетом возврата) поступили в бюджет в размере 3 942 133,8 тыс. рублей или 36,84 % от утвержденного по безвозмездным поступлениям плана. Исполнение за аналогичный период 2023 года составило 3 515 657,69 тыс. рублей или 38,5 % от плана, что на 1,66 % выше исполнения за 1 полугодие 2024 года.

Сравнительный анализ поступлений доходов в бюджет в 1 полугодии 2024 года, 1 полугодии 2023 года представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2024 год

2023 год

Отклонение 1 кв. 2024 от 1 кв.2023 (+;-)

 

Утвержденные плановые назначения бюджета на 2024 год

Фактическое исполнение бюджета за 1 пол. 2024 года

Утвержденные плановые назначения бюджета на 2023 год

Фактическое исполнение бюджета за 1 пол. 2023 год

 

тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов

тыс. руб.

% исполнения

тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов

тыс. руб.

% исполнения

тыс. руб.

 

Налоговые доходы

8 444 877,0

42,73

4 075 994,0

48,27

6 791 397,0

41,08

2 880 088,43

42,4

 + 1 195 905,57

 

Неналоговые доходы

616 901,8

3,12

359 794,4

58,32

608 261,1

3,68

401 624,06

66,0

- 41 829,66

 

Безвозмездные поступления (с учетом возврата)

10 701 036,5

54,15

3 942 133,8

36,84

9 131 825,15

55,24

3 515 657,69

38,5

+ 426 476,11

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

19 762 815,3

100,00

8 377 922,1

42,39

16 531 483,25

100,00

6 797 370,18

41,1

+ 1 580 552,02

 

 

Таким образом, общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года выше исполнения за аналогичный период 2023 года и в суммарном выражении и в процентном отношении.

 

Анализом исполнения расходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года установлено следующее:

За 1 полугодие 2024 года согласно ф. 0503117 расходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области исполнены в сумме 7 770 240,8 тыс. рублей, что составляет 38,0 % от уточненных плановых назначений.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета в 1 полугодии 2024 года, 1 полугодии 2023 года представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование разделов классификации расходов

Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.07.2024

Исполнено за 1 полугодие 2024

% исполнения к уточненному плану

Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.07.2023

Исполнено за 1 полугодие 2023

% исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

1 052 082,8

447 788,5

42,6

911 898,70

406 414,91

44,6

Раздел 02 «Национальная оборона»

1 165,0

0,0

0,0

350,00

107,10

30,6

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

116 819,9

42 699,5

36,6

101 268,44

33 103,70

32,7

Раздел 04 «Национальная экономика»

1 187 267,0

382 204,1

32,2

1 439 488,56

505 624,11

35,1

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

7 991 472,3

2 006 873,5

25,1

6 401 568,78

1 556 397,97

24,3

Раздел 06 «Охрана окружающей среды»

285 343,1

45 216,9

15,8

114 870,55

59 735,48

52,0

Раздел 07 "Образование"

7 654 490,7

3 909 053,2

51,1

6 450 952,53

3 506 798,05

54,4

Раздел 08 «Культура, кинематография»

921 498,3

469 842,3

51,0

751 089,71

368 155,93

49,0

Раздел 09 «Здравоохранение»

9 774,0

1 759,0

18,0

9 828,90

1 271,31

12,9

Раздел 10 «Социальная политика»

290 895,8

122 841,4

42,2

378 975,20

226 068,17

59,7

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

760 760,4

294 107,3

38,7

398 538,5

224 564,97

56,3

Раздел 12 «Средства массовой информации»

91 544,5

44 982,2

49,1

47 307,20

24 410,52

51,6

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

86 807,4

2 872,9

3,3

59 064,20

7 302,21

12,4

Всего расходов бюджета

20 449 921,1

7 770 240,8

38,0

17 099 086,11

6 933 924,84

40,6

 

Общее исполнение расходов бюджета в 1 полугодии 2024 года составило 7 770 240,8 тыс. рублей или 38,0 % от уточненного плана, что в процентном отношении ниже аналогичного периода 2023 года (40,6%), но больше на 836 315,96 тыс. рублей в суммарном выражении.

Анализом исполнения бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета установлено следующее.

Согласно ф. 0503117 по итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 полугодие 2024 года сложился профицит в сумме 607 681,3 тыс. рублей:

при исполненных доходах в сумме 8 377 922,1 рублей,

при исполненных расходах в сумме 7 770 240,8 рублей.

По итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 полугодие 2023 года сложился дефицит в сумме 136 544,66 тыс. рублей.

Согласно показателям раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» ф. 0503117 исполнение по КБК 01020000040000710 «Привлечение городскими округами кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации» составило 0,00 тыс. рублей, по КБК 01020000040000810 «Погашение городскими округами кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации» 0,00 тыс. рублей.

Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 1 полугодие 2024 года составили 2 872,9 тыс. рублей или 3,3 % от плановых значений (86 807,4 тыс. рублей). При плане (59 064,20 тыс. рублей) расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 1 полугодие 2023 года составили 7 302,21 тыс. рублей или 12,4 %.

 

Выводы:

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317) составлен в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчет об исполнении бюджета за первое полугодие текущего финансового года, направленный в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержден Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.

Общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 полугодие 2024 года выше исполнения за аналогичный период 2023 года и в суммарном выражении и в процентном отношении.

Отмечено низкое исполнение бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по расходам за 1 полугодие 2024 года, менее 30 % исполнены расходы по разделам: 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 06 «Охрана окружающей среды», 09 «Здравоохранение».

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                  Д.С.Демин

 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа