
Информация от 20.05.2025 № 93/25-ИС о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартал 2025 года
22.05.2025
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартал 2025 года
от 20.05.2025 № 93/25-ИС
Информация по результатам мониторинга о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа по итогам 1-го квартала 2025 года подготовлена Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в соответствии с требованиями п. 2 ст. 157, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14.11.2019 № 09/01-МЗ (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ, п. 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа на 2025 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа 27.12.2024 № 70/24-РП.
Согласно требованиям п. 5 ст. 264.2 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартал 2025 года утвержден постановлением Администрации Сергиево-Посадского городского округа от 13.05.2025 № 1428-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартал 2025 года».
Мониторинг о ходе исполнения бюджета по итогам 1-го квартала проводился в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.10.2019 № 83/19-РП.
Цель экспертно-аналитического мероприятия, провести мониторинг фактических доходов и расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года в сравнении с показателями, утвержденными решениями о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета.
Нормативная база:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н);
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 24.03.2023) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Инструкций 82н).
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:
Согласно п. 3 ст. 264.2 БК РФ, ст. 16 Положения о бюджетном процессе отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (п. 5 ст. 264.2 БК РФ). Аналогичная норма содержится в ст. 16 Положения о бюджетном процессе.
В Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области направлено Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года» от 13.05.2025 № 1428-ПА, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (п. 4 ст. 264.1 БК РФ).
Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 20.12.2024 № 2-10/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджет Сергиево-Посадского городского округа на 2025 год в первоначальной редакции утвержден (далее – первоначально утвержденный бюджет):
- общий объем доходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 16 173 320,96 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 6 898 264,86 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 16 621 854,40 тыс. рублей;
- дефицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 448 533,45 тыс. рублей.
За 1 квартал 2025 года в утвержденный бюджет изменения вносились один раз решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области: от 14.03.2025 № 2-13/01-МЗ в результате которых, по сравнению с показателями первоначально утвержденного бюджета, общий объем доходов увеличился на 448 786,80 тыс. рублей (16 622 107,76 тыс. рублей), общий объем расходов увеличился на 2 100 985,68 тыс. рублей (18 722 840,08 тыс. рублей), дефицит бюджета бюджет Сергиево-Посадского городского округа составил 2 100 732,32 тыс. рублей (далее – утвержденный бюджет).
Данные об изменениях в бюджет приведены в таблице.
Дата решения о внесении изменений |
Увеличение/ уменьшение доходной части |
% к плану |
Увеличение/ уменьшение расходной части |
% к плану |
Результат (дефицит, +профицит) |
14.03.2025 № 2-13/01-МЗ |
448 786,80 |
2,77 |
2 100 985,68 |
12,64 |
2 100 732,32 |
Согласно п. 133 Инструкции 191н Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату.
В графе 4 ф. 0503117 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по разделам:
«Доходы» - в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 16 622 107,76 тыс. рублей, в том числе субсидии в сумме 2 906 383,80 тыс. рублей, субвенции в сумме 3 698 042,85 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 582 711,71 тыс. рублей;
«Расходы» - в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, т.е. 18 727 688,33 тыс. рублей;
«Источники финансирования дефицита бюджета» - в сумме плановых показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, т.е. 2 100 732,32 тыс. рублей, за счет снижения остатка на счете по учету средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
Абз. 2 ст. 215.1 БК РФ установлено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктам 3 статьи 217 БК РФ. Кроме того, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете (пункт 8 статьи 217 БК РФ).
Статьей 15 Положения о бюджетном процессе установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Сергиево-Посадского городского округа Московской области без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Сводная бюджетная роспись расходов (по состоянию на 31.03.2025) сформирована в разрезе главных распорядителей бюджетных средств аналогично ведомственной структуре расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
Анализом исполнения доходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года установлено следующее:
Исполнение по доходам бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по ф. 0503317 на 01.04.2025 составило 3 459 580,18 тыс. рублей или 20,8 % от утвержденных плановых назначений (16 622 107,76 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2024 года составило 3 208 326,10 тыс. рублей или 16,5 % от плана (19 447 413,70 тыс. рублей), что на 4,3 % ниже исполнения за 1 квартал 2025 года.
Налоговые доходы в бюджет округа поступили в объеме 1 384 171,75 тыс. рублей или 16,0% от утвержденного плана (8 636 242,10 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2024 года составило 1 600 766,40 тыс. рублей или 19,2% от плана (8 327 932,60 тыс. рублей), что на 3,2 % выше исполнения за 1 квартал 2025 года.
Неналоговые доходы поступили в размере 193 474,91 тыс. рублей или 30,0 % от утвержденного по неналоговым доходам плана (644 027,00 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2024 года составило 170 201,50 тыс. рублей или 27,6 % от плана (616 901,80 тыс. рублей), что на 2,4 % ниже исполнения за 1 квартал 2025 года.
Безвозмездные поступления (с учетом возврата) поступили в бюджет в размере 1 881 933,51 тыс. рублей или 25,6 % от утвержденного по безвозмездным поступлениям плана (7 341 838,66 тыс. рублей). Исполнение за аналогичный период 2024 года составило 1 437 358,20 тыс. рублей или 13,7 % от плана (10 502 579,30 тыс. рублей), что на 11,90 % ниже исполнения за 1 квартал 2025 года.
Сравнительный анализ поступлений доходов в бюджет в 1 квартале 2025 года, 1 квартале 2024 года представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
2025 год |
2024 год |
Отклонение 1 кв. 2025 от 1 кв.2024 (+;-) |
||||||
Утвержденные плановые назначения бюджета на 2025 год |
Фактическое исполнение бюджета за 1 кв. 2025 года |
Утвержденные плановые назначения бюджета на 2024 год |
Фактическое исполнение бюджета за 1 кв. 2024 год |
||||||
тыс. руб. |
Удельный вес в общем объеме доходов |
тыс. руб. |
% исполнения |
тыс. руб. |
Удельный вес в общем объеме доходов |
тыс. руб. |
% исполнения |
тыс. руб. |
|
Налоговые доходы |
8 636 242,10 |
51,96 |
1 384 171,75 |
16,03 |
8 327 932,60 |
42,82 |
1 600 766,40 |
19,2 |
- 216 594,65 |
Неналоговые доходы |
644 027,00 |
3,87 |
193 474,91 |
30,04 |
616 901,80 |
3,17 |
170 201,50 |
27,6 |
23 273,41 |
Безвозмездные поступления (с учетом возврата) |
7 341 838,66 |
44,17 |
1 881 933,51 |
25,63 |
10 502 579,30 |
54,01 |
1 437 358,20 |
13,7 |
444 575,31 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
16 622 107,76 |
100 |
3 459 580,18 |
20,81 |
19 447 413,70 |
100 |
3 208 326,10 |
16,5 |
251 254,08 |
Таким образом, общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года выше исполнения за аналогичный период 2024 года в суммарном выражении и в процентном отношении.
Анализом исполнения расходной части бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года установлено следующее:
За 1 квартал 2025 года согласно ф. 0503117 расходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области исполнены в сумме 3 632 107,29 тыс. рублей, что составляет 19,39 % от уточненных плановых назначений.
Сравнительный анализ расходов бюджета в 1 квартале 2025 года, 1 квартале 2024 года представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование разделов классификации расходов |
Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.04.2025 |
Исполнено за 1 квартал 2025 |
% исполнения к уточненному плану |
Уточненные плановые назначения бюджета по ф. 0503117 на 01.04.2024 |
Исполнено за 1 квартал 2024 |
% исполнения к уточненному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» |
1 417 629,44 |
223 479,27 |
15,76 |
900 421,85 |
167 723,41 |
18,60 |
Раздел 02 «Национальная оборона» |
1 640,00 |
0,00 |
0,0 |
350,00 |
0,00 |
0,0 |
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
135 031,27 |
14 558,31 |
10,78 |
97 596,44 |
9 797,71 |
10,00 |
Раздел 04 «Национальная экономика» |
1 371 941,18 |
336 128,97 |
24,50 |
1 391 560,53 |
205 312,33 |
14,80 |
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
5 623 965,81 |
940 257,77 |
16,72 |
6 177 115,27 |
659 987,34 |
10,70 |
Раздел 06 «Охрана окружающей среды» |
409 928,50 |
37 100,47 |
9,05 |
113 854,62 |
21 063,97 |
18,50 |
Раздел 07 "Образование" |
7 516 346,30 |
1 617 480,38 |
21,52 |
6 438 112,51 |
1 445 686,11 |
22,50 |
Раздел 08 «Культура, кинематография» |
1 196 560,67 |
261 383,96 |
21,84 |
747 438,52 |
157 052,73 |
21,00 |
Раздел 09 «Здравоохранение» |
17 500,00 |
400,00 |
2,29 |
9 828,90 |
0,00 |
0,0 |
Раздел 10 «Социальная политика» |
181 718,39 |
62 742,81 |
34,53 |
339 631,20 |
79 339,13 |
23,40 |
Раздел 11 «Физическая культура и спорт» |
583 350,52 |
109 389,10 |
18,75 |
397 872,94 |
122 752,31 |
30,90 |
Раздел 12 «Средства массовой информации» |
101 215,20 |
23 553,50 |
23,27 |
81 000,00 |
18 421,95 |
22,70 |
Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» |
170 858,07 |
5 632,74 |
2,30 |
60 000,00 |
5 343,44 |
8,90 |
Всего расходов бюджета |
18 727 688,35 |
3 632 107,28 |
19,39 |
16 751 782,79 |
2 892 480,40 |
17,30 |
Общее исполнение расходов бюджета в 1 квартале 2025 года составило 3 632 107,29 тыс. рублей или 19,39 % от уточненного плана (18 727 688,33 тыс. рублей), что в процентном отношении выше аналогичного периода 2024 года (17,30%), и больше на 740 626,88 тыс. рублей в суммарном выражении.
Анализом исполнения бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета установлено следующее.
Согласно ф. 0503117 по итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартале 2025 года сложился дефицит в сумме 172 527,11 тыс. рублей:
при исполненных доходах в сумме 3 459 580,18 рублей,
при исполненных расходах в сумме 3 632 107,29 рублей.
По итогам исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 1 квартал 2024 года сложился профицит в сумме 195 848,34 тыс. рублей тыс. рублей.
Согласно показателям, раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» ф. 0503117 исполнение по КБК 01020000040000710 «Привлечение городскими округами кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации» составило 1 453 128,75 тыс. рублей, по КБК 01020000040000810 «Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации» 491 528,75 тыс. рублей.
Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 1 квартал 2025 года составили 5 632,75 тыс. рублей или 3,3 % от плановых значений (170 858,07 тыс. рублей). При плане 60 000,00 тыс. рублей) расходы бюджета на обслуживание муниципального долга за 1 квартал 2024 года составили 5 343,44 тыс. рублей или 8,9 %.
Выводы:
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317) составлен в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал текущего финансового года, направленный в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержден Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области, что соответствует п. 5 ст. 264.2 БК РФ.
Общее исполнение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области за 1 квартал 2025 года выше исполнения за аналогичный период 2024 года в суммарном выражении и в процентном отношении.
Отмечено низкое исполнение бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области по расходам за 1 квартал 2025 года, менее 20 %, как в целом, так и по разделам: 02 «Национальная оборона», 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 06 «Охрана окружающей среды», 09 «Здравоохранение», 11 «Физическая культура и спорт».
Расходы по разделу «Национальная оборона» в 1 квартале 2025 года не производились.
Председатель Контрольно-счетной палаты Е.К. Степанова