Проекты документов

Проект Положения "О Контрольно-счётной палате  Сергиево-Посадского городского округа Московской области"

19.09.2019

ПРОЕКТ

Утверждено

решением Совета депутатов 

Сергиево-Посадского городского округа Московской области 

от«____» ________2019 года №___

 

Положение

О Контрольно-счётной палате 

Сергиево-Посадского городского округа Московской области

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Московской области от 20.06.2012 N 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", Уставом Сергиево-Посадского городского округа, иных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата Сергиево-Посадского городского округа (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. Контрольно-счётная палата вправе вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Совет депутатов.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области», решений Совета депутатов, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты 

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.

2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность. Заместитель председателя, аудиторы, инспекторы замещают должности муниципальной службы.

3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Московской области по вопросам муниципальной службы, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, содержащими нормы трудового права.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты определяются Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счётной палаты.

6. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на неё полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной

палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на пять лет. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных

председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты выносятся на заседание Совета депутатов:

1) Главой Сергиево-Посадского городского округа, Председателем Совета депутатов;

2) Депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются на заседание Совета депутатов: Главой Сергиево-Посадского городского округа, Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.

4. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты выносятся на заседание Совета депутатов председателем Контрольно-счётной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счётной палаты - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 

для заместителя председателя и аудиторов - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения

гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или

иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Сергиево-Посадского городского округа, Председателем Совета депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сергиево-Посадского муниципального района.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы  Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения  предельного возраста пребывания в должности, в соответствии с федеральным законом;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

8) Несоблюдение ограничений, запретов, несоблюдение обязанностей, которые установлены Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79–ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за территорией Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сергиево-Посадского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими Сергиево-Посадскому городскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа и имущества, находящегося в собственности Сергиево-Посадского городского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сергиево-Посадского городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Сергиево-Посадском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Сергиево-Посадского городского округа;

10) анализ данных реестра расходных обязательств Сергиево-Посадского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Сергиево-Посадского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов Сергиево-Посадского городского округа;

12) мониторинг исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

13) анализ социально-экономической ситуации в Сергиево-Посадском городском округе;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительном органе Сергиево-Посадского городского округа;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Сергиево-Посадского городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сергиево-Посадского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Сергиево-Посадского городского округа, акционерных обществ, в которых Сергиево Посадский городской округ имеет долю в уставных капиталах;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Сергиево-Посадского городского округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами и (или) законами Московской области.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы Сергиево-Посадского городского округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления предложения.

5. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения либо запроса), Председатель Контрольно-счётной палаты в 5-ти дневный срок направляет мотивированный ответ.

6. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается Председателем Контрольно-счётной палаты и направляется в Совет депутатов в порядке информации.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.

2. Регламент Контрольно-счётной палаты утверждается Председателем Контрольно-счётной палаты.

 

Статьи 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательство Московской области.

 

Статья 14. Полномочия Председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Председатель Контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением и Регламентом контрольно-счётной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; 

7) подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;

11) утверждает должностные инструкции специалистов Контрольно-счётной палаты;

12) осуществляет полномочия по найму и увольнению специалистов и иных работников Контрольно-счётной палаты;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

15) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты;

В случае невозможности исполнения Председателем Контрольно-счётной палаты своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и другим обстоятельствам исполнение его полномочий возлагается на заместителя председателя Контрольно-счётной палаты. В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счётной палаты исполнение полномочий Председателя возлагается соответствующим распоряжением на иного сотрудника Контрольно-счётной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:

1) в отсутствии Председателя Контрольно-счётной палаты выполняет его полномочия;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты, должностной инструкцией и поручениями Председателя Контрольно-счётной палаты;

4) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счётной палаты поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.

3. Аудиторы Контрольно-счётной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счётной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счётной палаты в порядке, установленном законом Московской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты, иные лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции». Полномочия должностного лица, иного лица, замещающего должность муниципальной службы Контрольно-счётной палаты прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79–ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за территорией Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и другими федеральными законами. 

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его рабочих органов и групп, заседаниях исполнительных органов Сергиево-Посадского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счётной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты 

1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Сергиево Посадскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается Председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётной палаты, Председатель Контрольно-счётной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты 

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Московской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счётная палата может привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и (или) экспертов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Сергиево-Посадского городского округа. Указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале КСО и опубликовывается в официальных изданиях Контрольно-счётной палаты или других средствах массовой информации после его рассмотрения Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа и регламентом Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

1. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Сергиево-Посадского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляет на основании правовых актов Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

 

 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа