Заключения по городскому поселению Сергиев Посад в 2017г.

Заключение к проекту решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «Об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год»

09.06.2017

Заключение

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района

к проекту решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «Об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год»

 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
1.Общие положения
2. Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад
3.Расходы бюджета городского поселения Сергиев Посад
4.Анализ использования средств резервного фонда
5.Анализ финансирования долгосрочных муниципальных  программ
6.Анализ  кредиторской задолженности
7.Управление муниципальным долгом
8. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
 
1. Общие положения.
 
Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад подготовлено в соответствии с требованиями ст.264.4.Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и ст.40 «  Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад».
Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Сергиев Посад. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости,  гласности и социальной направленности.
Отчет об исполнении бюджета за 2016 год представлен в Контрольно- счетную комиссию Сергиево-Посадского муниципального района 16.03.2017г., что соответствует пункту 3 статьи 264.4.БК РФ и пункту 3 статьи 40 «  Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад».
Согласно п.3 ст.264.1. БК РФ, представлена бюджетная отчетность, включающая:
1. отчет об исполнении бюджета;
2. баланс исполнения бюджета;
3. отчет о финансовых результатах деятельности;
4. отчет о движении денежных средств;
5. пояснительную записку.
 
  Согласно требованиям  ст.264.4 БК РФ бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств представлена в адрес Контрольно - счетной комиссии в полном объеме.
Одновременно с отчетом представлены для изучения и анализа следующие документы:
сведения о структуре муниципального долга на 1 января 2017г.;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований в 2016 году;
сведения о предоставлении муниципальных гарантий в 2016 году городским поселением Сергиев Посад;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в 2016 году;
 
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского поселения Сергиев Посад за 2016 год;
отчет о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет городского поселения Сергиев Посад за 2016 год;
сведения о доходах, полученных в 2016 году от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
информация об исполнении муниципальных программ Сергиево-Посадского муниципального района на 1 января 2017 года;
информация об использовании субсидий из  вышестоящих бюджетов на 1 января 2017года;
информация об использовании иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих  бюджетов на 1 января 2017года;
сведения о расходовании ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения Сергиев Посад за 2016 год;
информация о просроченной дебиторской задолженности на 1 января 2017 года;
информация о просроченной кредиторской задолженности на 1 января 2017 года.
Проект отчета об исполнении  бюджета городского поселения Сергиев Посад  опубликован администрацией городского поселения в  выпуске газеты «Вестник городского поселения Сергиев Посад» от 28.04.2017 №12 (121), организованы и проведены публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета 19.05.2017г. Данные мероприятия проведены в соответствии  со статьями 41, 42, 43
 раздела V. « О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад».
Заключение подготовлено на основании внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжения КСК от 25.01.2016 №5 «О утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, который применялся при утверждении бюджета.
Бюджет 2016 год утвержден решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 17.12.2015 №3-35/251-ГС. Изменения и дополнения вносились в бюджет 6 раз. В результате изменений и дополнений, бюджетные назначения городского поселения Сергиев Посад на 2015 год были увеличены:
- по доходам на 45,36% или на общую сумму 383 426,9 тыс. рублей и составили 1 228 685,4 тыс. рублей, против первоначально утвержденного плана (845 258,5 тыс. рублей);
- по расходам на 59,04% или на общую сумму 539 249,1 тыс. рублей и составили 1 452 563,6 тыс. рублей, против первоначально утвержденного плана (913 314,5 тыс. рублей). Приложение №1.
Кроме того, в соответствии со ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внесены изменения в сводную бюджетную роспись по доходам на общую сумму
3 097,7 тыс. рублей, ниже объемов, утвержденных решением о бюджете, полученных из вышестоящих бюджетов и имеющих целевое назначение в виде 
-субсидий в сумме – 3 097,7 тыс. рублей;
Уточненный план по доходам составляет 1 225 587,7 тыс. рублей.
Изменения,  внесенные в сводную бюджетную роспись по расходам на общую сумму – 3 097,9 тыс. рублей, ниже объемов, утвержденных решением о бюджете,  отражены по разделам бюджетной классификации:
- 01 «Общегосударственные вопросы»  - 577,4 тыс. рублей;
- 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2 520,5 тыс. рублей;
Уточненный план по расходам составляет 1 449 465,7 тыс. рублей.
 
2. Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад
 
Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год составили 1 209 360,2 тыс. рублей или 98,68%  от уточненного плана (1 225 587,7 тыс. рублей), по сравнению с предыдущим годом доходы выше на 100,78%, а именно на 9 434,1 тыс. рублей. Динамика поступлений доходов за 2013-2016 годы отражена в Приложении №2 и №3.
В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 64,77% от общего объема полученных доходов в 2016 году. Фактически исполнено 783 347,4 тыс. рублей или 99,45% от уточненного плана поступлений  (787 625,5 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ поступили в сумме 426 012,8  тыс. рублей или 97,3% от уточненного плана (437 962,2 тыс. рублей). Безвозмездные поступления составляют 35,22% от общего объема поступлений. Информация о поступление и исполнение целевых средств, полученных из бюджетов других уровней в виде субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов отражена в Приложение №4
 
Исполнение доходов 2016 года по сравнению с планом, приведено в таблице №1:
Тыс.рублей

Наименование доходных источников

Утверждено по бюджету на 2016 год

Уточненный план 2016 года

Исполнено за 2016 год

% исполнения к первоначальному плану

% исполнения к уточненному плану 2015 года

1

2

3

4

5

6

Собственные доходы, в т.ч.

821 267,1

868 685,7

832467,5

101,36

95,83

НАЛОГОВЫЕ доходы, из них:

634 601,3

612 902,0

611 654,5

96,38

99,80

Налог на доходы физических лиц

391 225,0

402 390,8

401 295,7

102,57

99,73

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации

20 401,2

20 401,2

21 707,0

106,4

106,4

Единый сельскохозяйственный налог

319,7

374,7

361,9

113,19

96,58

Налог на имущество физических лиц

31 285,9

21 265,9

21 462,7

68,6

100,93

Земельный налог

191 219,5

168 299,4

166 661,6

87,16

99,03

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

150,0

170,0

165,6

110,4

97,4

НЕНАЛОГОВЫЕ доходы, из них:

186 665,8

174 723,5

171 692,9

91,98

98,27

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

69 965,9

69 965,9

79 029,5

112,95

112,95

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие казну поселений (за исключением земельных участков)

38 534,1

26 963,1

29 234,2

75,86

108,42

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей

144,9

48,4

48,4

33,40

100,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных)

30 368,0

30 368,0

15 512,8

51,08

51,08

Доходы от компенсации затрат государства

 

330,5

340,7

 

103,09

Доходы от продажи квартир

800,0

1 295,0

1 295,0

161,87

100,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности(за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

36 502,9

9 137,1

9 396,1

25,74

102,83

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных предприятий, в том числе казенных)

4 000,0

7 500,0

7 649,3

191,23

101,99

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

100,0

115,0

142,1

142,1

123,57

Прочие неналоговые доходы

6 250,0

29 000,5

29 044,8

В 4,65 раза

97,27

Безвозмездные поступления, из них:

23 991,4

437 962,2

426 012,8

В 17,75 раза

97,27

Дотации бюджетам муниципальных образований

1 285,0

3 261,0

3 261,0

253,77

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

 

 

- 467,1

 

 

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

22 706,4

179 030,4

116 587,8

В 5,13 раза

65,12

Иные межбюджетные трансферты

 

255 650,8

255 346,5

 

99,88

Доходы бюджетов поселений от возврата  

остатков субсидий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

 

 

1 264,6

 

 

Доходы бюджетов городских поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

 

 

50 000,0

 

 

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

 

20,0

20,0

 

100,0

ВСЕГО доходов

845 258,5

1 225 587,7

 1 209 360,2

143,07

98,68

 
Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета  в 2016 году выполнена на 143,07%, а по сравнению с уточненным планом на 98,68%.
 
Налоговые доходы за 2016 год поступили в сумме 611 654,5 тыс. рублей и составили 99,80% уточненных плановых назначений и доля налоговых доходов составляет 50,6 процента от общих поступлений. В сравнении с 2015 годом  доходы увеличились на 102,6% и в суммарном выражении увеличились на 15 280,9 тыс. рублей.
Наибольший  удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (65,6 % от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане 402 390,8 тыс. рублей, выполнен в сумме 401 295,7 тыс. рублей или на 99,73%. По сравнению с 2015 годом больше на 5,06 % и в суммарном выражении составил 19 341,4 тыс. рублей. Рост поступлений налога на доходы физических лиц по сравнению с 2015 годом, обусловлен тем, увеличился   норматив отчислений ( норматив отчислений в 2016 году составлял – 15,1 процента, в 2015 году – 6,4 процента).  
Одним из основных источников налоговых доходов в городском поселении Сергиев Посад является земельный налог, который поступил в сумме 166 661,6 тыс. рублей или на 99,03% от уточненных плановых назначений (уточненный план – 168 299,4 тыс. рублей) и составляет 27,24 процента от общих поступлений по налоговым доходам.  По сравнению с 2015 годом поступило земельного налога  меньше на сумму 6 960,3 тыс. рублей и темп роста составил 95,99 процента.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации поступили в сумме 21 707,0 тыс. рублей или на 106,4 % уточненных плановых назначений (уточненный план – 20 401,2 тыс. рублей) и составляют 3,55 процента от общего объема налоговых доходов.
Налог на имущество физических лиц  выполнен в сумме 21 462,7 тыс. рублей или на 100,93% уточненных плановых назначений (уточненный план – 21 265,9 тыс. рублей) и составляет 3,5 процента от общего объема налоговых доходов. По сравнению с 2015 годом в бюджет городского поселения Сергиев Посад по налогу на имущество физических лиц темп роста составил 87,72 процента и в суммарном выражении меньше на  3 002,9 тыс. рублей.  
 
Неналоговые доходы  - сфера исключительной ответственности городского поселения Сергиев Посад. Неналоговые доходы за 2016 год поступили в сумме 171 692,9 тыс. рублей и составили 98,27% уточненных плановых назначений,  доля неналоговых доходов составляет 14,2 процента от общих поступлений. В сравнении с 2015 годом поступления ниже на 64 401,0 тыс. рублей и темп роста составил 72,72 процентов.
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, поступили в сумме 79 029,5 тыс. рублей и составили 112,95% уточненных плановых поступлений, выше уровня 2015 года на 16,5 процентов, а именно на 11 199,0 тыс. рублей. 
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения поступили в сумме 29 234,2 тыс. рублей или 108,42% к уточненному плату (уточненный план поступлений – 26 963,1 тыс. рублей), ниже уровня 2015 года на  20,59 процента, а именно на 7 580,8 тыс. рублей.
Администрацией городского поселения Сергиев Посад с арендаторами, несвоевременно оплачивающими арендную плату, и организациями, заключившими ранее договора купли-продажи недвижимого имущества, ведется претензионная работа. В 2016 году было направлено 21 претензий должникам. В результате проделанной работы в бюджет городского поселения взыскано 2 097,0 тыс. рублей.
  Доходы от продажи земельных участков поступили в сумме 7 649,3 тыс. рублей или 101,99% к уточненному плану (уточненный план поступлений – 7 500,0 тыс. рублей), ниже уровня прошлого года на 17,35% и в суммарном выражении на 1 605,4тыс. рублей. Не выполнение связано со снижением покупательского спроса населения на продаваемые земельные участки. 
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности  поступили в сумме 9 396,1 тыс. рублей и составили 102,83% уточненных плановых поступлений, выше уровня 2015 года в 8,16 раза, а именно на 67 353,0 тыс. рублей.
 
 Администрацией городского поселения Сергиев Посад создана  комиссия по мобилизации доходов городского бюджета и улучшению финансового состояния городского поселения Сергиев Посад района. Постановлением Главы городского поселения Сергиев Посад Сергиево - Посадского муниципального района Московской области от 03.10.2016 №393-п  «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) сокращения бюджетной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в городском поселении Сергиев Посад на 2016-2018 годы» проведены следующие мероприятия:
проводится ежедневный мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского поселения Сергиев Посад.;
Ежедневно проводится работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016год в бюджет поселения уточнены и зачислены платежи на общую сумму 6 765,2 тыс. рублей;
В течение года принималось участие в работе межведомственной комиссии ИФНС по городу Сергиеву Посаду по урегулированию задолженности юридических и  физических лиц и индивидуальных предпринимателей В 2016 году проведено 11 заседаний, на которых рассматривалась задолженность в бюджеты всех уровней по 159 организациям и 126 физическим лицам. В  результате проводимых мероприятий погашена задолженность во все уровни бюджета по организациям в сумме 202 329,0 тыс. рублей, по физическим лицам 3 193,0 тыс. рублей;
Администрацией городского поселения Сергиев Посад проведено 5 заседаний комиссии по мобилизации доходов бюджета городского поселения, в результате погашена задолженность в бюджет городского поселения Сергиев Посад в сумме 8 131,2 тыс. рублей;
В 2016 году составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Московской области 206 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и в бюджет поступили средства в сумме 24 860,8 тыс. рублей;
На постоянной основе осуществлялся обмен информацией между ИФНС России по городу Сергиеву Посаду и Администрацией о крупных суммах возврата налогов из бюджета городского поселения в целях принятия своевременных управленческих решений по исполнению расходных обязательств.
По результатам работы  комиссии за год привлечено в  бюджет 8 131,2 тыс. рублей и внесен вклад в процесс снижения общего уровня задолженности перед  бюджетом по основным доходным источникам. 
Муниципальная функция земельного контроля Администрации городского поселения Сергиев Посад организует и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории поселения за:
Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад требований по рациональному использованию и охране земель;
Предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
Использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
Соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
Предотвращением самовольного занятия земель;
Своевременным освоением земельных участков;
Использованием выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
Сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
За 2016 год было обследовано 588 земельных участков, в том числе 82 участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также проведено 13 проверок соблюдения земельного законодательства (8 проверок – юридических лиц и 5 проверок физических лиц). В ходе проведения проверок признаки нарушений выявлены на 4 участках. Материалы проверок с признаками нарушений направлены в Сергиево-Посадский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
 
Показатели отчета об исполнении бюджета по доходам отражены в сумме                  1 209 360 183,69рублей, что соответствует итоговой сумме фактических поступлений в 2016 году доходов в бюджет городского поселения Сергиев Посад и подтверждено отчетами о кассовых поступлениях и выбытиях, представленным УФК по Московской области  отделение Сергиево-Посадского муниципального района по суммам поступлений в разрезе видов доходов.
 
3.Расходы бюджета  городского поселения Сергиев Посад
 
Расходы  бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год составили 1 291 012,8 тыс. рублей или 89,1%  от уточненного плана (1 449 465,7 тыс. рублей), по сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 100,8%, а именно на 10 834,8 тыс. рублей. Сравнительный анализ исполнения бюджета по расходам за 2014-2016 отражен в Приложении №5 .Приложение №6.
Контрольно-счетная комиссия отмечает низкий уровень исполнения бюджета по 2 разделам: «Национальная экономика» - 82,0%,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» -85,3%.
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи местного бюджета за 2016 год и решения о бюджете за отчетный год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходам функциональной классификации.
 

 

Наименование

Код

Утверждено решением о бюджете (тыс. рублей)

Сводная бюджетная роспись

(тыс. рублей)

Отклонение (тыс. рублей)

 

 

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Общегосударственные вопросы

0100

0000000

000

152 939,8

152 362,4

- 577,4

Ст.217 Бюджетного Кодекса

 

Резервные фонды

0111

0000000

000

2 400,0

1 822,6

- 577,4

Ст.217 Бюджетного Кодекса

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

0000000

000

813 695,3

811 174,8

- 2 520,5

Ст. 217 Бюджетного Кодекса изменение субсидий из вышестоящих бюджетов (- 3 097,9 тыс. рублей) и средства резервного фонда (+577,4 тыс.рублей)

Жилищное хозяйство

0501

0000000

000

235 242,7

232 144,8

-3 097,9

Ст. 217 Бюджетного Кодекса изменение субсидий из вышестоящих бюджетов (- 3 097,9 тыс. рублей)

Благоустройство

0503

0000000

000

230 844,0

231 421,4

+577,4

Ст. 217 Бюджетного Кодекса средства резервного фонда (+577,4 тыс.рублей)

ВСЕГО

 

 

 

1 452 563,6

1 449 465,7

- 3 097,9

 

 
Изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходам функциональной классификации представлены в таблице. В ходе анализа сводной бюджетной росписи нарушений бюджетного Законодательства не установлено, все изменения произведены в соответствии со статьей 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
  Уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования доводились финансово-экономическим управлением   до распорядителей и получателей бюджетных средств, в полном объеме и своевременно.
 
 
Проведен анализ расходов главного распорядителя:
 
Администрация городского поселения Сергиев Посад
Бюджетные назначения, указанные в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств «Администрации городского поселения Сергиев Посад» соответствуют сводной бюджетной росписи.
Анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств «Администрации городского поселения Сергиев Посад»  на 2016 год и решения о бюджете за отчетный год по ведомственной структуре расходов бюджета (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходам функциональной классификации) показывает, что все изменения бюджетных ассигнований, произведены в соответствии со статьей 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Уменьшаются  расходы на содержание главного распорядителя бюджетных средств на общую сумму -3 097,9 тыс. рублей, за счет уменьшения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы  «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Сергиев Посад на 2014-2016 годы». 
 
Уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств своевременно направлены главному распорядителю бюджетных средств.
При исполнении бюджета размещение заказов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на 2016 год проводилось на основании процедур, предусмотренных действующим законодательством (Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ с последующими изменениями).
 
Расходы на содержание главного распорядителя бюджетных средств «Администрации городского поселения Сергиев Посад» составили 1 291 012,8 тыс. рублей или 89,1% от уточненных плановых назначений (уточненный план 1 449 465,7 тыс. рублей), в том числе: 
- расходы на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском поселении Сергиев Посад в 2015-2019 годах » составили 25 525,6 тыс. рублей  или 1,98 процента от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств;
- расходы на реализацию муниципальной программы «Организация муниципального управления в городском поселении Сергиев Посад в 2015-2019 годах»  профинансированы в сумме 99 928,1 тыс. рублей или 7,74 процента от общих расходов администрации городского поселения Сергиев Посад; 
- расходы на муниципальную программу  «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского  поселения Сергиев Посад на 2015-2019 годы» профинансированы в сумме 25 491,2 тыс. рублей или 1,97 процента от общих расходов главного распорядителя бюджетных средств;
- расходы на муниципальную программу  «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского поселения Сергиев Посад на 2015-2018 годы» составили 102 268,1 тыс. рублей или 7,92 процента от общих расходов администрации городского поселения Сергиев Посад;
- расходы на  реализацию муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Сергиев Посад на 2014-2018 годы» профинансированы в сумме 120 168,3 тыс. рублей или 9,31 процентов от общих расходов главного распорядителя бюджетных средств;
-расходы на муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском поселении Сергиев Посад на 2014-2018 годы » исполнены в сумме 1 000,0 тыс. рублей и составили 0,07 процента от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств;
-расходы на реализацию  муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения Сергиев-Посад на 2016-2019 годы» составили 382 698,2 тыс. рублей или 29,64 процента от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств;
- расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории городского поселения Сергиев Посад на 2015-2019 годы
» составили 186 805,9 тыс. рублей или 11,81 процента от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств;
- расходы на муниципальную программу «Развитие сферы культуры, спорта и молодежного досуга в городском поселении Сергиев Посад на 2015-2019 годы» профинансированы на сумму 302 304,7 тыс. рублей или 23,41 процента от общих расходов администрации городского поселения Сергиев Посад;
- расходы на муниципальную программу «Развитие библиотечного дела в городском поселении Сергиев Посад на 2014-2016 годы» составили 549,6 тыс. рублей или 0,04 процента от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств;
- расходы на муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Сергиев Посад на 2014-2018 годы» составили 19 150,7 тыс. рублей или 1,48 процента от общих расходов администрации городского поселения Сергиев Посад;
- расходы на муниципальную программу «Реализация информационной политики и развития средств массовой информации городского поселения Сергиев Посад на 2015-2019 годы» составили 2 967,1 тыс. рублей или 0,23 процентов от расходов на содержание главного распорядителя бюджетных средств; 
 
 
Структура расходов по экономическим статьям представлена в диаграмме
 

Диаграмма

Показатели отчета об исполнении бюджета по расходам отражены в сумме  1 291 012 883,17 рублей, что соответствует итоговой сумме фактически произведенных расходов в 2016 году из бюджета городского поселения Сергиев Посад и подтверждено отчетами о кассовых поступлениях и выбытиях, представленных  УФК Московской области  по отделению  Сергиево-Посадского муниципального района по суммам выплат в разрезе разделов, подразделов и кодов операций сектора государственного управления.
 
4.Анализ использования средств резервного фонда
 
Средства резервного фонда Администрацией городского поселения Сергиев Посад в 2016 году  распорядителям и получателям бюджетных средств  выделялись в соответствии с Постановлениями Администрации городского поселения Сергиев Посад.  Остаток средств неиспользованного резервного фонда составляет 5 617,2 тыс. рублей.
-по постановлению Администрации города Сергиев Посад от 19.01.2016 №04-п» О выделении средств из резервного фонда»  в сумме 126 690,0 тыс. рублей для оплаты расходов по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с аварией башенного крана и его возможным обрушением на жилые дома. 
- по  постановлению Администрации города Сергиев Посад от 29.06.2016 №0272-п» О выделении средств из резервного фонда»  в сумме 2136,4 тыс. рублей на проведение выборов Главы городского поселения Сергиев Посад.
- по постановлению Администрации города Сергиев Посад от 14.09.2016 №328-н «О выделении средств из резервного фонда» в сумме 2 206,8 тыс. рублей для оплаты ремонтно-восстановительных работ в МУ СОЦ «Луч»;
- по постановлению Администрации города Сергиев Посад от 15.12.2016 №487-п «О выделении средств из резервного фонда» в сумме 557,4 тыс. рублей для устранения последствий неблагоприятных погодных явлений на территории городского поселения Сергиев Посад в МБУ «Благоустройство СП». 
Остаток средств неиспользованного резервного фонда составляет 1 822,6 тыс. рублей.
 
5. Анализ финансирования  муниципальных  программ
 
 Муниципальные  программы являются одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2016год утверждено 17 муниципальных программ с общей суммой финансирования 1 423 591,4 тыс. рублей, фактическим исполнением – 1 268 857,6 тыс. рублей или 89,1%, что составляет 98,28% от всей суммы расходов, осуществленных в 2016 году. Расходы бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год по муниципальным программам отражены в Приложение № 7.
 
6. Анализ  кредиторской задолженности
 
Контрольно-счетная комиссия, проанализировав кредиторскую задолженность за 2015 год по распорядителям и получателям бюджетных средств, отмечает, что  кредиторская задолженность на 01.01.2017 года составляет 83 619,2 тыс. рублей, из них по казенным учреждениям санкционированная текущая задолженность – 26 486,8 тыс. рублей и санкционированная просроченная задолженность – 55 249,1 тыс. рублей (решение Арбитражного суда Московской области)  , по бюджетным и автономным учреждениям санкционированная текущая задолженность – 1 883,3 тыс. рублей.
 
 Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы уменьшилась на 20 334,93 тыс. рублей с 103 954,13 тыс. рублей в 2015 году до 83 619,2 тыс. рублей в 2016 году, в том числе задолженность: 
- Администрации города Сергиев Посад уменьшилась на сумму 20 413,4 тыс. рублей;
- МАУ «Городские парки Сергиева Посада» увеличились на сумму 87,2 тыс. рублей;
Следует отметить, что отсутствует просроченная кредиторская задолженность на оплату труда с начислением.
 
7.Управление муниципальным долгом
 
По состоянию на 1 января 2017 года фактический объем муниципального долга составил 0,0 тыс. рублей. .
В соответствии со статьей 104 Бюджетного Кодекса РФ о муниципальных внутренних заимствованиях Контрольно-счетной комиссией ежеквартально контролировалось движение заемных средств и исполнение финансовых обязательств городского поселения Сергиев Посад. Проверка муниципальной долговой книги показала, что учет долговых обязательств ведется в соответствии с требованиями статьи 121 Бюджетного Кодекса РФ и администрация городского поселения Сергиев Посад в 2016 году кредитные ресурсы на временный кассовый разрыв (погашение дефицита бюджета) не привлекала.
 
 
8. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
 
Решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2016 год» установлен предельный размер дефицита в сумме 223 878,2 тыс. рублей, который может превышать 10% ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92 Бюджетного Кодекса РФ на сумму уменьшения остатков целевых средств, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в размере 39 280,6 тыс. рублей
Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 184 597,4 тыс. рублей
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета 
городского поселения Сергиев Посад сложился дефицит в сумме 81 652,6 тыс. рублей.
 На погашение внутреннего дефицит бюджета  направлены  изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 81 652,6 тыс. рублей (снижение остатков средств на счете местного бюджета).
 
ВЫВОДЫ:
 
1. Доходы  бюджета в целом за 2016 год составили 1 209 360,2 тыс. рублей или 98,68% уточненных плановых назначений (план 1 225 587,7 тыс. рублей) ), по сравнению с предыдущим годом доходы выше на 100,78%, а именно на 9 434,1 тыс. рублей. 
В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 64,77% от общего объема полученных доходов в 2016 году. Фактически исполнено 783 347,4 тыс. рублей или 99,45% от уточненного плана поступлений  (787 625,5 тыс. рублей).
 
2. Внесен вклад в процесс снижения общего уровня задолженности перед городским  бюджетом по основным доходным источникам. По результатам работы  комиссии по мобилизации доходов городского бюджета и  претензионной  работы с должниками администрацией городского поселения Сергиев Посад от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества по договорам аренды за год привлечено в городской бюджет соответственно:
8 131,2 тыс. рублей, 
2 097,0 тыс. рублей
 
3. Расходная часть бюджета финансировалась по мере поступления доходов, т.е.   своевременно. Расходы  бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год составили 1 291 012,8 тыс. рублей или 89,1%  от уточненного плана (1 449 465,7 тыс. рублей), по сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 100,8%, а именно на 10 834,8 тыс. рублей.  
 
4. Отсутствует просроченная кредиторская задолженность на оплату труда с 
начислениями, что является одним из положительных факторов оценки исполнения городского бюджета.
5.  Муниципальный долг на 01.01.2017 года составляет 0,0 тыс. рублей.
6.   Дефицит городского  бюджета на 01.01.2017 года составляет 81 652,6 тыс. рублей.
На погашение внутреннего дефицит бюджета  направлены  изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 81 652,6 тыс. рублей (снижение остатков средств на счете местного бюджета).
 
 
Таким образом, внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад за 2016 год, проведенная Контрольно-счетной комиссией  показывает, что в основном параметры бюджета выполнены. В связи с чем, предлагаем отчет «Об исполнении бюджета городского поселения Сергиев-Посад за 2016 год» принять к утверждению.
 
 
Председатель Контрольно-счетной
комиссии                                                                             В.М.Соленова        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа